Сообщение было направлено в адрес чиновников из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Самарской, Ростовской, Калининградской, Нижегородской и Волгоградской областей, Краснодарского края, Татарстана и Мордовии на прошлой неделе. Отмечается, что среди подписавших депешу– Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), Национальная мясная ассоциация и «Руспродсоюз».
Ограничение грузовых перевозок по решению местных чиновников и другие способы обеспечения безопасности в период проведения ЧМ-2018 предусмотрены указом президента РФ от 9 мая 2017 года.
В департаменте транспорта Москвы подтвердили, что лишние ограничения грузовых перевозок на время соревнований вводиться не будут. В администрации Ростова-на-Дону рассказали, что обсуждается тема ограничения передвижения грузовиков лишь в районе стадиона. В Самаре ограничения будут действовать на дорогах регионального значения и на отрезке трассы М5 с 14 июня по 17 июля для грузовиковых автомобилей, масса которых превышает 3,5 тонны. Как рассказал врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, для автомобилей компаний непрерывного цикла будет открыта аккредитация, которая даст возможность проезда в город, а не получившим аккредитацию будет позволено доставлять грузы ночью. В пресс-службах других регионов не стали отвечать на вопросы газеты. Минтранс и Минпромторг пока не прокомментировали ситуацию.
Представители бизнеса готовы приспособить логистику под временные трудности, но просят чиновников рассказать о предлагаемых ограничениях как можно быстрее. Участники рынка предупреждают, что в противном случае возможны проблемы с поставками, включая продукты первой необходимости.
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков рассказал, что для переориентировки логистики может понадобиться от нескольких недель до нескольких месяцев. В компании Metro предупредили, что с учетом приближающейся высокой загрузки в период проведения футбольного первенства любые изменения и ограничения в области логистики могут обернуться рисками для любого поставщика. Источник издания в крупном производителе допустил вариант, что ограничения для грузового транспорта также затруднят доставку сырья для пищевых производств, что спровоцирует прекращение работы мощностей. Он не исключил, что в результате сработает эффект домино, который чреват гигантскими потерями для производителей и поставщиков и дефицитом продовольствия для жителей крупных городов.
В период проведения Олимпиады 2014 года в Сочи запрещался проезд грузовиков с полуприцепами длиной более 12 метров. Чтобы не допустить порчи перевозимых продуктов питания, водители и закупщики были вынуждены идти на нарушения правил, пояснил крупный поставщик.