В исследовании говорится, что доля тех, кто «всегда ищет промоакции и скидки на товары, которые покупает регулярно», за год выросла с 26% до 36%. Число опрошенных, выбирающих магазины со специальными предложениями и скидками, увеличилось незначительно - с 28% до 30%.
Почти треть респондентов (31%) заявила, что пытаются покупать более дешевые марки товаров. При этом 28% опрошенных пытаются сэкономить, заранее составляя списки покупок и пытаясь неукоснительно им следовать.
Число россиян, которые реже ходят за покупками, чтобы контролировать свой бюджет, за год сократилось с 22% до 17%. В то же время с 16% до 20% выросла доля тех, кто делает запасы продуктов впрок, если их удается купить по привлекательной цене.
В исследовании отмечается, что о покупке товаров со скидками чаще заявляли россияне 25–34 лет, а о посещении магазинов с распродажами — молодые покупатели 18–24 лет. Социологи также выяснили, что среди любителей скидок несколько выше доля женщин, чем мужчин.
В конце мая «Ромир» сообщал, что средний размер желаемых доходов россиян вырос на 10 900 рублей по сравнению с прошлым годом. Так, согласно опросу холдинга, для нормальной жизни семье из трех человек нужно 83 тысячи 600 рублей в месяц.