Государство задумалось о сборе с IT-компаний для хранения пользовательских данных

От компаний, которые оперируют ими, хотят получить деньги на создание специального фонда

Подготовленные поправки в закон «Об информации» предполагают ввод нового сбора с операторов больших данных: государство хочет получать 2% от их прибыли, связанной с обработкой таких данных для рекламы. На эти деньги предполагается создать государственный фонд, который бы регулировал большие пользовательские данные.

От компаний, которые оперируют ими, хотят получить деньги на создание специального фонда

«Ведомости», ознакомившиеся с поправками, не смогли выяснить, кто именно стоит за ними: источники издания указывают либо на Минкомсязи, либо на Фонд информационной демократии, руководитель которого, Илья Массух, это, однако, отрицает.

Не до конца понятным остается и то, что именно предлагается считать большими пользовательскими данными с учетом необходимости их обезличивания и отличия от персональных данных. Первые, по мнению замминистра связи Алексея Соколова, должны быть обезличены, однако хранение подобных данных в неком едином фонде создает угрозу для их безопасности, указывают эксперты.

При этом представители операторов, в частности — Mail.ru Group — отмечают, что крупные компании сами способны обеспечить хранение таких данных, а к саморегулированию в этом плане отрасль пришла даже в Китае.

Отметим, что, несмотря на обезличенность данных, в силу их объема они все же позволяют идентифицировать их владельца, выяснить его привычки, круг общения, политические пристрастия, перемещения и т. д. В настоящий момент эта информация используется поисковиками и соцсетями в рекламных целях. Намерения государства здесь остаются неочевидными.

Отметим, что председатель комитета Госдумы по информационным технологиям Леонид Левин заявил, что законопроекта в Думе пока не видели.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру