На данный момент основными поисковиками в России являются «Яндекс» и Google с долями в апреле в 54% и 40,8% соответственно. На этом фоне у «Спутника» менее 1% аудитории, причем объем переходов с него на прочие сайты составляет чуть менее 101 тысячи в месяц, тогда как у конкурентов этот счет идет на миллиарды.
Напомним, что идея создания «Спутника» как государственного поисковика появилась в 2008 году после войны с Грузией, когда власти начали высказывать претензии к выдаче информации «Яндексом»: в ней не превалировала официальная точка зрения на события. Таким образом, задачей «Спутника» являлось создать систему с доминированием государственных источников, что и было сделано, однако популярности она так и не снискала.
В настоящий момент, говорят источники «Ведомостей», «Спутник» ценен для «Ростелекома» своими алгоритмами и технологиями: в его разработку было вложено более 20 миллионов долларов. Таким образом, сервис может быть если не закрыт, то переориентирован, помимо того, с ним связан ряд государственных контрактов.
Отметим, что в настоящий момент «Спутник» не продает рекламу: именно этот способ заработка является основным для его конкурентов.