Дальнобойщики в поиске онлайн компромисса

Платон – не главная проблема грузоперевозчиков

Акция протеста дальнобойщиков, анонсированная как Всероссийская стачка, практически сорвалась и массовой поддержки не получила. При этом в лагере самих грузоперевозчиков еще накануне попытки распиаренной акции произошел раскол.

Платон – не главная проблема грузоперевозчиков

О том, что действовать нужно сообща и как-то более дипломатично, неоднократно заявлял лидер движения «12 тонн» Сергей Сапронов. Он призывал к диалогу, выходил на пикеты и требовал привлечения внимания к наиболее важным проблемам в сфере грузоперевозок. В минувшие выходные Сапронов организовал онлайн-конференцию с дальнобойщиками, чтобы открыто обсудить наболевшие вопросы. Первым эту инициативу поддержал Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс». Ранее именно они вместе с Сапроновым и другими перевозчиками смогли добиться аудиенции Единой России, а после – встречи с Дмитрием Медведевым. Напомним, по итогам встречи было принято решение о продлении льготного тарифа системы «Платон» и его повышении на 25 процентов, в результате чего он составит 1 рубль 90 копеек.

Среди ключевых тем онлайн встречи – часто задаваемые вопросы: качество дорог, гарантии и прозрачность системы, ремонт федеральных трасс. Наряду с контролем за распределением денег, дальнобойщики требуют улучить условия лизинга. Кроме того, совершенно очевидно, что нужен контроль за отслеживанием ситуации на дорогах.

К видеобеседе присоединился член профсоюза водителей-профессионалов Сергей Айнбиндер. Он задал вопросы о Платоне, уточняя, сколько денег собирает система и на что они расходуются? «Всех волнует, куда уходят деньги Платона. И мы призываем чиновников к ответственности, - рассказывает Сапронов. – В идеале система должна создать условия, которые помогут навести порядок на дорогах».

На сегодняшний день Платон – как красная тряпка для быка, но это уж точно не главная проблема грузоперевозчиков. Цены на продукты из-за Платона не растут, хотя эту мысль активно лоббируют в сетях. Возможно, отчасти из-за этого и провалилась попытка втянуть в стачку широкие массы. По словам Айнбиндера, в ходе протеста в России стоит только 1% дальнобойщиков, по сути, активны лишь жители Дагестана. При этом эксперты связывают активность Дагестана с тем, что там большой процент серых схем. «Если в «Платоне» дагестанские перевозчики зарегистрировали всего около тысячи большегрузов из порядка 20 тысяч существующих в республике, то как они могут оценивать влияние системы на рынок?», - заявил ранее экономист Михаил Делягин.

По мнению водителей, важно понимать, куда идет сбор, каким образом он администрируется. Возможно, к онлайн формату обсуждений в будущем подключатся и чиновники. Сапронов призывает коллег писать ему о своих проблемах, сообщать о поборах и коррупционных схемах на дорогах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру