На круглом столе в Совете Федерации чиновник предложил «ввести реестр или регистр неработающего населения на уровне субъектов» России, при этом не пояснив, с какой целью это должно быть сделано.
Касаемо самозанятых граждан Корсаков заметил, что для их деятельности должны быть созданы максимально простые условия, которые бы подразумевали минимальную регистрацию.
Напомним, что ранее в правительстве уже обсуждали возможность введения в России «налога на тунеядцев» по белорусскому образцу, однако это происходило еще до возникновения в соседней стране массовых протестов. Тогда министра труда Максим Топилин заявлял, что с «тунеядцев» возможно было бы брать годовой налог в размере более чем 20 тысяч рублей (в Белоруссии аналогичный налог составляет около 200 долларов).
В связи с поднявшейся общественной дискуссией премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пояснял, что речь может идти не о налоге, а о взимании с неработающих граждан тех социальных платежей, которые отдают из своих зарплат работающие (напомним, что эти платежи достигают 30% от зарплаты, причем в рамках налогового маневра Минфин предлагает сократить их до 21%).
Аналогичный опыт Белоруссии в последние недели, однако, привел к массовым уличным протестам: из обозначенных президентом страны Александром Лукашенко 400 тысяч тунеядцев деньги государству пока заплатили лишь около 10%. При этом для оставшихся закон подразумевает арест, однако для этого, по подсчетам оппозиции, в Белоруссии придется построить около 800 новых тюрем при существующих нынешних 66.
Кроме того, проведенный на национальном правовом портале Белоруссии опрос о налоге на тунеядцев дал неожиданные для власти результаты: так, 82% ответили, что согласны «нести бремя финансирования госрасходов за неработающих лиц, проживающих в республике и пользующихся наравне с налогоплательщиками бесплатным здравоохранением, дотируемыми тарифами на проезд в общественном транспорте, субсидируемыми жилищно-коммунальными услугами и иными социальными благами». В итоге результаты опроса с портала исчезли.