Названы три продукта, подорожавших в России больше всего

"Индекс оливье" показал тенденции экономики

Новый год — тот повод, когда Росстат говорит с россиянами понятным им языком. Инфляция, ВВП, потребительская корзина — это все слишком абстрактно и оторвано от ежедневной действительности. Зато любой житель страны, даже если он не получил экономического образования, знает, без чего не обойдется его новогодний стол и в какую сумму это выльется. Именно поэтому статистическое ведомство в канун зимних праздников регулярно сообщает индексы двух самых главных салатов — оливье и селедки под шубой, — насколько они подорожали с прошлого года.

"Индекс оливье" показал тенденции экономики

Так, индекс оливье составил 2%. Это значит, что стоимость набора продуктов для приготовления этого салата за 2016 год выросла с 305 рублей до 310 рублей. Из ингредиентов сильнее всего наценка оказалась на майонез, соленые огурцы, консервированный зеленый горошек и колбасу. А вот репчатый лук, картофель, морковь и яйца, наоборот, подешевели.

Индекс селедки под шубой за 2016 год — 4%. Список продуктов составлен на основе классического рецепта этого салата: селедка, репчатый лук, картофель, морковь, свекла и майонез. Он подорожал до 155 рублей (было 149 рублей). Конечно, речь идет об усредненном показателе, поскольку цена во многом зависит от магазина и качества продуктов.

Традиционное застолье — с икрой, мясной нарезкой, шампанским, тортом, апельсинами и тому подобным — обойдется в среднем по России в 5585 рублей. Расчет делался на семью из четырех человек. По сравнению с прошлым годом стоимость набора выросла почти на 4%. Но это если покупать не водку, а коньяк, свежие огурцы и помидоры, настоящую красную икру. Согласитесь, не каждый сможет такое себе позволить. Если обойтись минимумом — то есть без доброй половины вышеперечисленного, — хватит и 1954 рублей (1880 рублей в прошлом году).

Хотя Новый год в нашей стране отмечается с размахом, как говорится, «на последние», результаты опроса ВЦИОМ, проведенного в начале этого года, показали, что на праздновании наши соотечественники все же постарались сэкономить. Вместо заложенных Росстатом пяти с небольшим тысяч рублей среднестатистическая семья уложилась в четыре тысячи рублей. При этом четверть россиян остались недовольны тем, как они провели зимние каникулы, многие вообще не получили никаких подарков.

Ранее эксперты, комментируя ситуацию в экономике, отмечали, что благосостояние россиян, скорее всего, продолжит снижаться. Свою роль здесь сыграла и девальвация рубля, и годами неиндексируемая заработная плата. Так, по словам зам.главы Росстата Сергея Егоренко, за два года с начала кризиса цены выросли на 25%, а средние доходы на одного члена семьи — менее чем на 10% (до 22 тысяч рублей). В этом году лидерами по росту стоимости среди продуктов стали гречневая крупа (цена подскочила на 22%) и сливочное масло (на 17%). Помимо этого охлажденная и мороженая рыба подорожали на 14,5%. Среди непродовольственных товаров рост в цене показали косметика, полотенца и посуда.

Тем не менее по итогам 2016 года, как пояснил Егоренко, ситуация с ценами оказалась гораздо более стабильной и прогнозируемой, поскольку отсутствовали резкие скачки, как было в отдельные месяцы 2015 года из-за колебаний курсов валют. По данным Росстата, индекс потребительских цен существенно замедлился и к концу года составит всего 5,5%, что станет рекордом последних двадцати лет. Тем не менее наша «личная» инфляция, как правило, оказывается выше официальной. По мнению Сергея Егоренко, такая нестыковка связана с тем, что люди сравнивают свое положение не с предыдущим месяцем, и даже не с прошлым годом, как статистики, а с тем периодом, когда им лучше всего жилось.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27280 от 15 декабря 2016

Заголовок в газете: Пугающий индекс оливье

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру