Игорь ШУВАЛОВ, первый вице-премьер правительства, 11 июля:
«Нужно ли в таких условиях, когда совсем недавно мы переживали приобретение «Роснефтью» ТНК-BP, чтобы еще одного частного игрока компания приобрела? В этом есть вопросы, потому что ведь мы проводим приватизацию не исключительно для того, чтобы получить деньги в бюджет, но мы хотим видеть изменения в структуре экономики, мы хотим, чтобы у компании были достаточные стимулы для роста».
Аркадий ДВОРКОВИЧ, вице-премьер Правительства РФ, 28 июля:
«Было принято решение не допускать к участию в приватизации компании, контролируемые государством, и речь идет как о прямом контроле, так и о косвенном».
Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития, 29 июля:
«С моей точки зрения, «Роснефть» — ненадлежащий покупатель для такого актива».
Андрей БЕЛОУСОВ, помощник Президента РФ, 29 июля:
«Это же глупость какая-то, чтобы «Роснефть» участвовала, одна государственная компания участвовала в приватизации другой».
Алексей Улюкаев, 4 августа:
«Госкомпании не должны участвовать в приватизации».
Игорь СЕЧИН, исполнительный директор нефтегазовой компании «Роснефть», 8 августа:
«А правительство выдало нам директиву, запрещающую участвовать в приватизации? Нет!»
Игорь Сечин, из письма Улюкаеву, 9 августа:
«Интеграция «Башнефти» с последующей продажей акций «Роснефти» позволит не только сохранить целостность активов «Башнефти», но также поддержит планы по приватизации «Роснефти» с премией к текущей рыночной оценке за счет монетизации синергии».
Игорь Сечин, 1 сентября:
«Вопросы, связанные с приватизацией «Башнефти», будут решены своевременно».
Алексей Улюкаев, 2 сентября:
«С точки зрения Закона о приватизации 174, там есть текстуальная норма о том, что в случае, если сделка делается в интересах развития фондового рынка, технологии и так далее, на нее не распространяется требование о том, что компания, которая имеет 25% и больше (государственного участия. — Ред.), не допускается. Формально исходя из этого положения, а также из того, что формально напрямую она («Роснефть». — Ред.) не является государственной, а через «прослойку», то есть «Роснефтегаз», формально она является допущенной (к приватизации «Башнефти». — Ред.)».
Игорь Шувалов, 3 октября:
«Роснефть» не будет ограничена в том, чтобы участвовать в торгах».
Владимир ПУТИН, Президент РФ, 12 октября, на форуме «Россия зовет!»:
«Вы знаете, может, вам покажется странным — я сам был немного удивлен такой позицией правительства (по участию «Роснефти» в приватизации «Башнефти». — Ред.). Но это действительно позиция Правительства РФ, прежде всего его финансово-экономического блока».