Один из жителей Орла получил от Сбербанка уведомление об аресте имущества на сумму почти 42 миллиона рублей. При этом в документах значилось, что исполнительное производство по этому делу было открыто 1 января 1900 года, то есть еще в дореволюционной России.
Сам должник рассказал, что сначала не придал значению сообщению, решив, что это просто ошибка. "Я, конечно, понимаю, что Сбербанк организация старая, с большой историей, но я-то столько не живу", – заявил клиент финансовой организации "Орловским новостям".
Судебные приставы выдали мужчине справку об отсутствии каких-либо исполнительных производств в его отношении. В итоге пострадавший был вынужден обратиться в прокуратуру и Следственный комитет.
В Сбербанке пояснили, что клиент решением арбитражного суда был признан банкротом, в его отношении введена процедура реализация имущества. В связи с этим банк установил технический арест средств клиента на сумму 41,8 миллиона рублей.
"Технический арест имеет высший приоритет перед любыми текущими требованиями в отношении банкрота, например, долгами по кредитам или взысканиями, поэтому устанавливается 01.01.1900. Это максимально ранняя дата в программном обеспечении процедур ареста и взыскания банка", — приводит РИА Новости сообщение кредитной организации.
Отмечается, что именно такая дата однозначно не позволит клиенту снимать поступающие суммы или перечислять их куда-либо без указания финансового управляющего.