В экспертном сообществе этот шаг расценивается, как продолжающаяся война санкций. В Киеве давно хотят ввести визовый режим между двумя странами. Но пока не решаются. А вот запретить перевод по льготным тарифам денег из России куда проще. Как говорится, не мытьем, так катаньем.
Эта мера, конечно, ударит прежде всего по украинским гастарбайтерам и их семьям. Если раньше они без проблем отправляли заработанные в России деньги в любое удобное для себя время, то теперь будут вынуждены искать оказию или ехать лично .
По данным Центробанка, объем наличности, перечисленной из России на Украину в 2015 году составил почти триллион долларов, а если уж совсем точно, то 988 миллионов. Хотите верьте, хотите нет, но и оттуда в Россию текут денежные переводы! За этот же период — в 5 раз меньше.
- Не знаю, как мне теперь быть,- говорит приезжий из Донецка (того самого).- Я отправлял деньги один-два раза в месяц через «Юнистрим», их достаточно много в Москве, удобно. Правда, в Донецке не всегда эта площадка работала, да и очередь выстраивалась огромная, там таких пунктов раз-два и обчелся. Просто сначала звонил родственникам, они узнавали работает ли их «Юнистрим»... Но теперь-то отправить деньги и вовсе не получится.
За комментарием мы обратились к директору Института актуальной экономики РФ Никите Исаеву.
- Я не думаю, что этот запрет сколь-нибудь серьезно скажется на денежных переводах из России в Украину,- считает эксперт.- Во-первых, все эти платежные системы хоть и «раскручиваются» и продвигаются нашими властями, но они не работают даже во многих российских магазинах. Клин светом на них не сошелся, вполне хватает альтернативных платежных систем, в первую очередь - международных. Кстати, по этим каналам, в основном, и отсылают деньги наши украинские братья. Как физические лица, так и юридические. Президент Порошенко, подписывая свой указ, скорее всего это понимал. Просто в очередной раз пошел на популистские меры, «поднял волну», напомнил всему миру о противостоянии между Москвой и Киевом.
Да и нам с вами не особенно следует доверять информации, которая льется с экранов ТВ о глубочайших противоречиях между нашими странами. Мы не настолько размежевались, еще сохраняются вполне деловые отношения. И хочется надеяться, что они будут развиваться и укрепляться.