Ведомство подготовило поправки в законы «О банкротстве» и «Об исполнительном производстве». Как поясняют чиновники, по нынешним правилам судебный пристав вынужден приостанавливать производство по исполнительному листу, если в отношении должника заведено дело о банкротстве. В этом случае продолжать взыскивать долги по налогам, зарплате или кредитам нельзя. Более того, если пристав успел арестовать квартиру, машину или банковский счет должника, он обязан снять арест. Такие правила действуют сейчас как в отношении потенциальных банкротов – предпринимателей, так и в отношении простых граждан, которые решили признать себя нищими через суд. В результате, как сетуют в Минюсте, за один только 2015 год у приставов накопилось более миллиона таких «мертвых» исполнительных листов. При этом сами должники пользуются временной свободой и стараются как можно скорее избавиться от освобожденного из-под ареста имущества, а вырученные деньги кладут на счета родителей или приятелей. Если же изменения будут одобрены, работать с кандидатами в бедняки судебные исполнители станут по новым правилам. Как только приставу станет известно, что должник стал фигурантом дела о банкротстве, он сразу передаст все исполнительные листы в арбитраж. С этого момента следить за тем, чтобы предприимчивый гражданин не растратил остатки прежних богатств, будет арбитражный управляющий. Как отмечают в ведомстве, такая мера позволит не только защитить права тех, кому задолжал будущий банкрот, но и существенно разгрузит судебных приставов.
Минюст не позволит потенциальным банкротам распродать имущество
Ведомство планирует устранить лазейку в законодательстве, благодаря которой граждане могли оставлять приставов «с носом»
Изменить правила взыскания долгов с коммерсантов и граждан, в отношении которых открыта процедура банкротство, планирует Минюст. Должники больше не смогут распродавать или переписывать на друзей и родственников имущество, пользуясь лазейкой в законе.
Заголовок в газете: Потенциальные банкроты не смогут втихаря распродать имущество