Всего проект директора Московской школы экономики МГУ Александра Некипелова «Единая Евразия», как сообщает «Коммерсант», требует 220-240 миллиардов долларов. С его помощью планируется развить логистику и туризм, а также создать 7 миллионов рабочих мест, тем самым сохранив население в Сибири, Арктике и на Дальнем Востоке.
Помимо дирижаблей, проект включает в себя планы по развитию водного сообщения, быстровозводимых взлетно-посадочных полос и т. д., однако пока в концепции подробно прописано лишь развитие сообщения при помощи дирижаблей.
Читайте о другой идее академика Некипелова.
Предполагается, что для этого могут использоваться дирижабли АТЛАНТ, которые свяжут Транссиб и Северный морской путь. Их грузоподъемность составит до 16 тонн, а дальность полета — 2-5 тысяч километров, причем стоить программа в этой части должна 3,2 миллиарда рублей.
Из них уже субсидировано 800 миллионов, причем проект получил грантовую поддержку «Сколково».
По словам авторов проекта, один дирижабль сможет заменить 5 вертолетов Ми-8 и за год сэкономить 8 миллионов долларов за счет цены топлива. При этом дирижабль будет проигрывать в скорости, но выигрывать в грузоподъемности.
Письмо Совбеза, адресованное вице-премьеру Аркадию Дворковичу, указывает, что проект уже поддержан МИДом, РАН, помощников президента Игорем Левитиным и другими ведомствами. При этом академик Некипелов надеется, что на него пойдут «избыточные валютные резервы».
Эксперты отрасли, однако, отмечают, что в мире еще ни разу сообщение дирижаблями не смогло выйти на коммерческую окупаемость, а экономист Вячеслав Иноземцев и вовсе назвал идею «конкурсом маразматических идей на приз президента России».
Напомним, что эпоха дирижаблей в мире закончилась в конце 30-х годов после взрыва дирижабля «Гинденбург». Эти медленные воздушные суда сменила современная авиация.