Минфин выкинет из ОСАГО наценку за мощность мотора

В ценообразование «автогражданки» предлагается добавить здравого смысла

Достоянием гласности стали поправки в законодательство об ОСАГО, подготовленные Минфином к внесению на рассмотрение Госдумы. Они сводятся к нескольким пунктам. Прежде всего речь идет об отмене «коэффициента мощности», который влияет на стоимость полиса ОСАГО.

В ценообразование «автогражданки» предлагается добавить здравого смысла

Сейчас он равен 0,6 для автомобилей мощностью до 50 л.с., единице — если мощность мотора лежит в диапазоне 50–70 л.с., при 70–100 л.с. коэффициент равен 1,1, 100–120 л.с. — 1,2, 120–150 л.с. — 1,4 и свыше 150 л.с. — 1,6. Судя по всему, подразумевается, что коэффициент мощности двигателя будет заменен коэффициентом за аварийную езду, предлагаемым страховщиками.

Напомним, что они хотят ввести повышающий коэффициент для водителей, нарушающих ПДД: до четырех штрафов в течение года можно будет получить без последствий, за 5−9 нарушений за такой же срок полис подорожает в 1,86 раза, за 10−14 нарушений — в 2,06 раза, 5−19 штрафов — и цена «автогражданки» увеличится в 2,26 раза, 20−24 нарушения обернутся повышающим коэффициентом 2,45, за 25−29 штрафа в год ОСАГО подорожает в 2,65 раза, за 30−34 — в 2,85 раза, и, наконец, в случае более чем 35 нарушений правил в год следующий полис ОСАГО обойдется в автовладельцу в 3,04 раза дороже.

Вразумительной логики, зачем страховщикам потребовался еще один коэффициент, повышающий цену ОСАГО, нет. Представители лоббистских объединений страховых компаний обвешивают появление этого коэффициента PR-шелухой о потенциальной аварийности нарушителей ПДД и необходимостью борьбы за безопасность на дороге. Если же смотреть с точки зрения здравого смысла, то для страховщика главное — не какие-то там нарушения ПДД, а аварии конкретного человека, из-за которых компания должна выплачивать компенсации пострадавшим. Но повышающий коэффициент такого рода уже давным-давно действует при расчете ОСАГО и называется «бонус-малус». За каждый год безаварийной езды автовладельцу начисляется 5-процентная скидка при покупке следующего полиса ОСАГО. За 10 лет безаварийной езды она может дойти до 50%. Соответственно, часто устраивающий аварии (а не нарушающий ПДД!) водитель может получить полис в 2,45 раза более дорогой, нежели впервые севший за руль гражданин. Таким образом, введение повышенного коэффициента для нарушителей ПДД не имеет под собой практического смысла и обусловлено лишь стремлением игроков страхового рынка заработать немного денег.

Следующее предложение Минфина — увеличить лимит выплат по «европротоколу», то есть без вызова сотрудника ГИБДД на место аварии, с нынешних 50 000 до 100 000 рублей. Разумеется, страховщики против этого, утверждая, что такой шаг приведет к росту мошеннических «аварий». Заметим, что в свое время, когда лимит выплат по «европротоколу» повышался с 25 000 до 50 000 рублей, страховщики предсказывали ровно то же. Однако, как показала практика, никакого мошеннического апокалипсиса с «европротоколом» не произошло.

Еще один пункт поправок Минфина к закону об ОСАГО касается продвигаемого страховщиками нововведения — замены выплат компенсаций пострадавшим на ремонт машины в выбранном страховой компанией автосервисе. Минфин хочет сделать так, чтобы за качество ремонта несла ответственность страховая компания. Дело в том, что страховщики лоббируют следующую схему: компания будет выбирать автосервис (разумеется, с самыми дешевыми расценками и, соответственно, безобразным качеством ремонта), направлять туда автовладельца с разбитой машиной, а затем умывать руки и ни за что более не отвечать. Гражданину по такому сценарию отводится участь последующих безнадежных «боданий» с халтурной СТО — ведь у него не будет даже договора с ремонтниками на проведение работ. А без подобного документа даже в суд не подашь.

Напомним также, что за январь–июнь 2016 года страховщики собрали 114,519 млрд рублей страховых премий по ОСАГО, а выплатили за это же время всего 74,793 млрд рублей. То есть 45% собранных миллиардов осели на счетах страховых компаний. Этого им, похоже, мало. Пиарщики отраслевого объединения автостраховщиков, что называется, готовят почву для новых поблажек для компаний в сфере ОСАГО в надежде, что новый состав Госдумы пойдет у них на поводу. Примерно такую же истерику в СМИ страховщики, помнится, устроили пару лет назад, когда решался вопрос о повышении стоимости полисов ОСАГО. В конце концов «автогражданка» подорожала практически вдвое.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру