Технология развода: почему у дилеров не бывает живых машин

Врешь, не возьмешь!

Времена, когда можно было заглянуть в автосалон и, ткнув пальцем в понравившийся экземплярчик, уехать на нем домой, закончились — дай бог памяти — еще в середине нулевых. Сегодня же покупка новенького авто превратилась в лотерею.

Врешь, не возьмешь!
Фото: loopele.com.

В конце прошлого века автомобили разлетались в нашей стране как горячие пирожки, и поэтому в шоу-румах найти «живой» товар было достаточно сложно. Сейчас машин в салонах как не было, так и нет, хотя россияне их практически не покупают. Понятное дело — «кризис-шмизис-все дела».

Если раньше дилеры попросту не успевали пополнять свои запасы, то сегодня — не делают этого принципиально, поскольку в ряде случаев не удается распродать даже остатки с 2014 года. Гораздо проще работать по предварительному заказу, страхуя собственные риски деньгами потребителей.

Схема практически идеальная и ни в коем разе не убыточная: хочет клиент тачку — он ее получит, но вот когда? Некоторые ждут заветную «ласточку» (причем даже не завезенную из-за бугра, а выпускаемую на одном из наших автозаводов) от двух и более месяцев. А тем, кто играет в премиальные игры, фаршируя будущего «коня» по самое некуда, приходится скучать в ожидании заказа месяцев по восемь-десять.

Извините, но речь не идет о персонализации какого-нибудь Bentley или Rolls-Royce, где авто под конкретного клиента в буквальном смысле снаряжают вручную. Скажем, Volvo XC90 со всякого рода дополнениями придется подождать без малого год — да дети быстрее рождаются на свет! А как вам LADA Vesta, которую на старте продаж покупатель мог увидеть только спустя квартал? Будто едет седан не из Ижевска, а из-за океана...

Кстати, сейчас АвтоВАЗ решил пересмотреть схему взаимодействия с дилерами и даже увеличил объемы производства, чтобы заполнить складские площадки и впредь не заставлять покупателей маяться в ожидании заказанного автомобиля. Быстро предоставляют своим клиентам машины и корейцы, которые, несмотря ни на что, пытаются сохранять минимальный запас живых автомобилей в шоу-румах.

Дилеры, как уже было сказано, за счет потребителей минимизировали собственные риски: теперь они не тратятся почем зря на логистику, доставку-растаможку, пока не получат предоплату. К тому же, четко прописанная сумма, которую вы обязаны внести в качестве залога за будущий автомобиль, в договорах порой отсутствует. Если, скажем, менеджер салона предлагает оплатить 20% от стоимости транспортного средства, на всякий случай попросите его показать, где это указано. Ибо соблазн велик: как же не облапошить попавшегося на крючок покупателя? В этом случае можно попытаться снизить сумму предоплаты, обсудив взаимоприемлемый для обеих сторон вариант.

Такая статья расходов, как «хранение», у дилера теперь исключена полностью. Но картина была бы неполной без традиционного для нашей страны сверхурочного развода на деньги: к примеру, при оформлении договора цена ТС была одна, а по факту доставки в дилерский центр оказалась другой. Естественно, не дешевле, а наоборот.

Дело тут порой даже не в качелях курсов валют и пикировании рубля, а в банальном желании продавца обмануть потребителя — в договоре русским по белому написано, что прайс на ТС может меняться, но насколько и почему — торговцы, естественно, указать не удосужились.

Да и зачем? Ведь некоторые производители до сих пор даже не назначают минимальных цен на свою продукцию, рекомендуя обратиться за подсчетом конкретно взятой модели к персональному менеджеру. Так, простите, может дойти и до того, что ценник товара будет зависеть от обуви, в которой вы шагнули на порог автосалона, или от машины, что туда вас привезла.

Как бы смешно ни было, а покупка новенького средства передвижения превращается в лотерею. Если очень повезет, то уедете на нем прямо из шоу-рума, поймав редкий «живой» образец или автомобиль, от которого по тем или иным причинам заказчик отказался. В большинстве же случаев готовьтесь к долгому ожиданию.

Вячеслав ВАСИЛЕНКО, обозреватель портала «АвтоВзгляд».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27132 от 23 июня 2016

Заголовок в газете: Врешь, не возьмешь!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру