Буквально еще в январе эксперты предрекали России конец света. Действительно, баррель нефти стоил $28 — то есть примерно столько же, сколько в декабре 1999 года, когда страна начала выбираться из очередного кризиса.
С одной стороны неплохо — еще в марте 1999 года за «бочку» предлагали всего $11. Но по сравнению с летом 2014 года — полный провал. Еще два года назад баррель оценивался в $125.
Очевидно, падаем в пропасть. Но сейчас «черное золото» стоит в пределах $50. Конечно, двукратный рост не предполагается, но есть к чему стремиться.
Причем, существуют все поводы, чтобы так думать. Коммерческие запасы нефти в США упали за последнюю неделю почти на миллион баррелей. Они сокращаются несколько месяцев подряд. Равно как и нефтяная добыча всех американских компаний.
Кроме того, по прогнозу Международного энергетического агентства, мировой спрос на нефть в 2016 году вырастет на 100 тыс. баррелей в сутки. Также, согласно июньскому прогнозу агентства, в 2016 году в странах, которые не входят в ОПЕК произойдет резкое падение добычи. Не говоря уже о самом картеле. Добыча ОПЕК в мае упала на 110 тыс. баррелей в сутки (свою роль сыграли забастовки в Нигерии).
По оценкам экспертов, такими темпами, а если рассчитывать с января, когда баррель опускался ниже $27, к концу года его цена может достичь сакральной отметки в $70 и даже ее превысить.
Для России это будет спасением бюджета. В этом году дефицит казны может достичь 3 трлн рублей. Но бюджет сверстан из расчета в $50. Если цены увеличатся до $70, то мы достигнем положительного результата. Тогда можно будет провести и индексацию пенсий на уровне инфляции, сохранить другие социальные пособия, тем более, что ЦБ пообещал сбить инфляцию к концу 2017 года до 4%.