Российский союз промышленников и предпринимателей позиционирует себя как общественное объединение работодателей. Так что формально он должен отстаивать и права своих работников. Однако по ходу встречи в Горках таких тем не поднималось: есть дела поважнее.
В начале совещания Дмитрий Медведев поздравил своих гостей с Днем предпринимателя и заметил: "Предпринимательство у нас уже стало настоящим сословием, и от его самочувствия зависит все в нашей экономике". И порадовал представителей агробизнеса тем, что подготовил предложение для президента: продлить антисанкции еще на год. Затем председатель правительства предложил предпринимателям просить и жаловаться.
Слово взял глава РСПП Александр Шохин. По его словам, при подготовке различных ведомственных инструкций чиновники слишком мало советуются с предпринимателями, да и по ходу реформирования налоговой и пенсионной системы законодатели мало слушают работодателей.
Хотелось бы снизить фискальную нагрузку: например, пенсионные отчисления с 26 до льготных 22 процентов на несколько лет. Фактически сейчас этот льготный тариф уже действует для львиной доли бизнеса, однако к концу года лафа должна была закончиться.
Шохин назвал бюрократический класс все более закрытым для предпринимательства, на что ДАМ пообещал его открыть и вкратце повторил традиционную мантру про то, что не позволит кошмарить бизнес.
Долго удерживать внимание на себе глава РСПП не стал, и предложил выйти со своими просьбами к премьеру бизнесменов, среди которых на совещании присутствовали Петр Авен, Виктор Вексельберг, Сергей Галицкий, Алексей Мордашов и многие другие (всего 20 громких имен). Чтобы они были лучше услышаны, Медведев вызвал в Горки первого вице-премьера Игоря Шувалова, своих заместителей Аркадия Дворковича и Ольгу Голодец и еще восьмерых членов правительства. Каждый из них приготовился тщательно записывать пожелания самых деловых людей страны.
- А чтобы разговор был предельно доверительным, мы продолжим его без журналистов, - улыбнулся Медведев.
После совещания председатель правительства и представители "настоящего сословия" были веселы и выглядели довольными друг другом. И радостно становилось на душе, ведь раз власть и бизнес снова обо всем договорились, раз им снова хорошо, то и всем остальным "ненастоящим" сословиям, следуя логике Медведева, тоже должно быть хорошо.