Игорь НИКОЛАЕВ, директор Института стратегического анализа ФБК:
«Я могу только сказать, что наш прогноз, сделанный осенью прошлого года, исходит из того, что среднегодовой курс будет 80 рублей за доллар. Для пересмотра этого прогноза пока нет никаких оснований. После этапа укрепления рубля наступит этап его ослабления, как в прошлом году — цены на нефть снизятся, рубль подешевеет. Конъюнктурные колебания были, есть и будут, и такие качели в условиях сохранения прежних макроэкономических факторов неизбежны.»
Николай ВАРДУЛЬ, главный редактор «Финансовой газеты»:
«Я согласен, что доллар будет дорожать, а рубль, соответственно, дешеветь. А насчет 80-ти — не знаю, есть другой прогноз, который исходит из того, что будет 70... Прогнозы вообще отличаются по степени востребованности или по степени серьезности. Рыночные аналитики балансируют на грани между первым и вторым - с одной стороны, предсказать ничего точно они не могут, а с другой — надо, чтобы их прогнозы читались и привлекали внимание к структуре, которую они представляют. Но в принципе тенденцию к удорожанию аналитик банка уловил правильно...»
Никита МАСЛЕННИКОВ, ведущий эксперт Института современного развития:
«Если смотреть базовый фактор — корреляцию цены на нефть и курса рубля — пока такой прогноз не получается. Да, нельзя исключать, что нефть спикирует, но не глубоко (на короткое время цена барреля может быть и 35). Но потом она возрастет, и среднегодовая будет, думаю, около 40 долларов за баррель. При таком развитии событий курс может быть 69 — 70 рублей за доллар...
Но проблема в том, что в ближайшие дни состоится очередное заседание Федеральной резервной системы США, и рынки живут этим. Причем в последнее время представители ФРС намекали на повышение учетной ставки до конца года. Вероятность того, что она будет повышена уже в апреле, оценивается рынками как небольшая — в процентов 10. Но рыночный народ знает: если ставка пойдет вверх- и доллар пойдет вверх, а цена на нефть будет падать. Правда, сейчас американцам не очень выгодно ставку повышать — есть проблемы с торговым балансом, так что, скорее всего, если это случится, то не в апреле, а в июне. И вот тогда может быть скачок и ослабление рубля.
А до июня колебания курса возможны, но пока просматривается скорее стабилизационная траектория. Ситуация неустойчивая, сложная, зависит от множества факторов (взять хотя бы Китай). Но в любом случае это факторы, которые нашей воле не подчиняются.»