Прямая линия Путина под угрозой: ее хотят омрачить тысячи турфирм

Бизнес протестует против того, что кому-то в Турции отдыхать по-прежнему можно, а кому-то нет

Турагентсва планируют провести коллективную акцию во время «прямой линии» с Владимиром Путиным, которая состоится в ближайший четверг, 14 апреля. Об участии заявились порядка 1,3 тыс. компаний. Каждая со своего аккаунта в социальной сети направит президенту вопрос: почему сайты онлайн-бронирования могут продавать проблемные направления, а турфирмам это делать категорически запрещено. Речь главным образом идет о Турции. По приблизительным подсчетам, каждый месяц эту страну посещает порядка 25 тыс. наших соотечественников. Они абсолютно легально покупают билеты у авиакомпаний, а отели бронируют через сайты онлайн-бронирования, причем как через международные системы, имеющие многомиллионную аудиторию, так и их российские аналоги.

Бизнес протестует против того, что кому-то в Турции отдыхать по-прежнему можно, а кому-то нет

Откуда берется такая политика двойных стандартов? Вопрос для туристического рынка вовсе не праздный. После инцидента со сбитым российским самолетом российские власти поставили задачу ответить Турции экономическими санкциями, и одним из первых, естественно, был перекрыт турпоток. Но оказалось, что запрет касается только турфирм, самостоятельные туристы по-прежнему могут организовать себе отдых в Турции. Только на курорты Анталии выполняется минимум три еженедельных рейса из России. На прошлой неделе турецкий Минтурзма сообщил, что страна рассчитывает в 2016 году принять порядка 2,5 россиян. Это примерно половина о прежнего количества отдыхающих. Вместе с тем Роспотребнадзор регулярно «трясет» турфирмы на предмет исполнения правительственного постановления о запрете продаж путевок в Турцию. За зимние месяцы надзорный орган провел почти полторы тысячи внеплановых проверок и оформил 214 протоколов о нарушениях. Однако реальных фактов отправки туристов на турецкие курорты выявлено не было. Как утверждают в туротрасли, поводом для претензий становятся рекламные проспекты или информация на сайте, размещенная еще до закрытия направления.

Инициатива прояснить сложившуюся ситуацию лично у Путина принадлежит директору одного из курских турагентств Владимиру Коневу. Он рассказал «МК», что турфирмы волнует даже не сама Турция — к ее отсутствию рынок уже приспособился, заменив путевками на Кипр, в Болгарию и Грецию. Неприятен факт, что одним можно работать, а другим – нельзя. Именно из-за таких «лазеек» туристы выходят из-под влияния профессиональных организаторов туруслуг, а бизнес экономически ослабляется. «Очевидно, что туризм превратился в политический инструмент. Сегодня никто не может гарантировать, что завтра из-за очередного инцидента не закроется еще какое-нибудь популярное у туристов направление. А больше всех страдает в этой ситуации именно турбизнес», - говорит Конев.

Президент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов считает, что неопределенность в случае с Турцией создает и тот факт, что российский МИД официально не выпускал рекомендаций относительно непосещения нашими туристами этой страны. «Когда были введены санкции в отношении Турции, внешнеполитическое ведомство промолчало. Пусть хотя бы сейчас даст четкую рекомендацию. Хотя бы тогда у россиян появится четкое понимание: можно посещать эту страну или нет», - резюмировал представитель АТА.

Сюжет:

"Прямая линия" Путина 2016

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру