Газета считает, что отставка менеджера показывает изменение настроений в российской элите. Если еще несколько лет назад приглашением иностранного специалиста пытались спасти неэффективное производство и мирились с предпринимаемыми им непопулярными мерами (в частности — с сокращением 20 тысяч сотрудников предприятия), то теперь правительство «потеряло аппетит к реформам».
При этом главной причиной отставки газета называет борьбу с коррупцией, на которую решился менеджер.
Читайте, как разваливают завод.
«Проблема «АвтоВАЗа» состоит не столько в наследии социализма, а в закоренелых преступных структурах, — утверждает Financial Times, приводя в пример ряд коррумпированных звеньев в производственной цепочке, от поставок запчастей до продажи уже готовых автомобилей. Когда Андерссон разорвал отношения с рядом фирм, они, по сведениям издания, надавили на правительство, потребовав удалить «варяга» и пригрозив социальным взрывом из-за массовых сокращений.
Напомним, что концерном Андерссон управлял с 2013 года. При этом в конце минувшего года завод выпустил новый автомобиль, на который делал большую ставку — первый для предприятия компактный городской кроссовер Lada XRAY.