- Проблемы начисления платы за жилищно-коммунальное хозяйство являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года, - комментирует исполнительный директор Национального центра "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. - Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется. К сожалению, пока усилия, предпринимаемые органами власти по повышению прозрачности начислений, не дали результатов, которые бы увидели потребители.
Особенно остро стоит проблема начислений за тепло. Отопление - не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов, считает эксперт. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года делают практически невозможным контролировать правильность начислений.
Однако в четвертом квартале 2015 года в лидеры неожиданно вырвались проблемы, связанные с качеством коммунальных услуг. Впрочем, связаны они были опять-таки с теплом. Начало отопительного сезона вызвало у многих людей массу неприятных вопросов, особенно в Санкт-Петербург, Московской и Смоленской областях.
- Вопросы управления многоквартирными домами традиционно занимают лидирующие места в рейтинге, - продолжает Светлана Разворотнева. - Во втором-третьем кварталах тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменой управляющих организаций.
Тема капитального ремонта теряла свою актуальность на протяжении всего года. Наибольшее количество обращений поступило в самом начале квартале 2015 года (второе место), наименьшее - в конце (5 место). При этом обращения теряют "политическую" окраску. Люди все больше интересуются вопросами касательно собственного дома.
Далее по убывающей следуют: неудовлетворителоьное состояние домов; плохое придомовое благоустройство; проблемы с приборами учета; аварийное и ветхое жилье; лицензирование деятельности по управлению домами; жалобы на бездействие уполномоченных органов власти.
Исследование сформировано на основании 32 тысяч обращений граждан в общественные приемные по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в течение 2015 года.