В перечень российских товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украины, попали: мясо и субпродукты крупного рогатого скота, свиней, птицы, рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные, молоко, сливки, кефир, сыры плавленые, кофе жареный с кофеином, чай черный, кондитерские изделия из сахара без содержания какао, шоколад, шоколадные конфеты, продукты детского питания, хлебобулочные, мучные изделия, продукты для приготовления соусов и готовые соусы, пиво из солода (солодовое), водка, корм для собак или кошек, сигареты с фильтром, средства для мытья кожи, гербициды, средства, предотвращающие прорастание ростков, и регуляторы роста растений, оборудование для железных дорог или трамвайных путей, локомотивы дизель-электрические и другие не менее важные для украинской экономики изделия.
Как ранее сообщал «МК», с 1 января 2016 года Российская Федерация запретила ввоз на свою таможенную территорию украинских товаров. Соответствующее постановление о включении с 1 января 2016 года Украина последние новости в перечень стран, из которых запрещен ввоз в Российскую Федерацию сельхозпродукции, сырья и продовольствия, 21 декабря подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Запрет введен до 5 августа 2016 года, он связан с обещанным Украине режимом свободной торговли со странами Евросоюз - ЕС и связанными с этим рисками для внутреннего рынка Российской Федерации. ЗСТ, зона свободной торговли, формализована 1 января 2016 года, однако на ее реализацию может уйти от 7 до 10 лет.
Сегодня, в первый день действия своеобразного эмбарго, «Вестник государственных закупок» обнародовал любопытную информацию о сделке, заключенной 21 октября минувшего года «Киевским метрополитеном». По результатам тендера украинские метрополитеновцы заключили соглашение с ООО на поставку электродвигателей эскалаторов на 4 миллиона 550 тысяч гривен, что равняется примерно 12 млн 930 тыс. российских рублей. Приобретено два вида двигателей производства завода ЗВИ, известного также как Московский электромеханический завод им. Владимира Ильича, по цене 507498 гривен и 629994 гривны.
В Россия эти двигатели продают по 973 тысяч рублей, что в пересчете на украинскую национальную валюту составляет около 310 тысяч гривен. Получается, что киевские метрополитеновцы купили двигатели ровно вдвое дороже... Еще интереснее то, что вышеупомянутое ООО с уставным капиталом 10 тысяч гривен зарегистрировано в 2014 году на киевлянина Алексея Шаповалова... в его квартире. Пока подряд метрополитенов является крупнейшим в истории фирмы.