Письмо подписали, в частности, Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз и др.
Читайте, что на самом деле думают бизнесмены о чиновниках.
По словам авторов обращения, из-за ввода «Платона» у перевозчиков возник «недостаток предложения», который «привел к росту тарифов на перевозки на 20–30%, а в отдельных регионах страны — до 100%».
Это сопровождается постоянными сбоями в работе самой системы «Платон»: от неоднократных начислений платы за один и тот же отрезок маршрута до невозможности проложить адекватный маршрут и простого отсутствия устройств «Платона», которые можно было бы установить на грузовики.
Авторы письма предупреждают, что, в частности, цена на молоко из-за «платоновского» тарифа на большегрузы в 1,53 рубля за километр вырастет на 1,2 рубля за килограмм, а после повышения тарифа до 3,73 рубля — уже до 2,5 рубля.
Читайте, как дальнобойщики борются с "Платоном".
Альтернативой «Платону», призванному компенсировать «Росавтодору» затраты на ремонт федеральных трасс, которым наносят вред большегрузы, авторы письма видят повышение топливных акцизов. Контроль за расходом бензина был бы в таком случае более справедливым, так как при этом учитывалось бы и то, что пустая фура тратит гораздо меньше бензина, чем полная, наносящая больший вред асфальту. При этом сейчас «Платон» не делает разницы между нагруженным и порожним грузовиком.
На этом фоне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев вчера, 9 декабря, заявил, что система «Платон» его полностью устраивает.
«Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить, но они не фатальные, они все исправлены, все работает. Штрафы, может быть, были несколько завышены. Но сейчас по предложению Правительство РФ и Совет Федерации их откорректировали и понизили. Поэтому я считаю, что система донастроена», — объяснил он.
Также пока разнятся оценки вклада «Платона» в инфляцию: от десятых долей процента, на чем настаивает «Росавтодор», до 2,5% годовых, о которых говорит бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Напомним, что одновременно дальнобойщики, недовольные «Платоном», создают свой профсоюз, ставя целью добиться отмены системы, которая, по их мнению, способствует несправедливому обогащению совладельца компании-оператора «Платона» «РТ-Инвест Транспортные системы» Игоря Ротенберга.