Медведев пояснил, что «для совершенствования системы государственного управления гражданской авиацией предлагается предоставить Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов, аэродромов».
Читайте, как Россия прощалась с "Трансаэро".
Напомним, что создательницей и бессменной главой Международного авиационного комитета с 1991 года является Татьяна Анодина — мать основателя компании «Трансаэро» Александра Плешакова.
Сфера деятельности комитета распространяется на 11 государств (бывших союзных республик): организация занимается сертификацией самолетов, расследованием связанных с ними происшествий, а также ведет авиационный реестр.
Именно первого права Медведев и намерен лишить МАК в Россия.
Читайте о причинах конфликта МАК и правительства.
Необходимо напомнить, что после отзыва Росавиацией лицензии эксплуатанта у авиакомпании «Трансаэро» МАК объявил о том, что все российские Boeing 737 небезопасны, и комитет отзывает у них сертификаты.
При этом вскоре МАК отозвал уже собственное письмо, тем самым вновь разрешив полеты самолетов этого типа.