А из выявленных нарушений - «превращение» дешевых марок бензина в высокооктановый за счет добавления присадок, использование неочищенного (прямоточного) бензина, а то и судового топлива.
В общем и целом, каждая 5-я машина, в результате всей этой химии, рискует не добраться из пункта А в пункт Б по причине поломки двигателя.
Как с этим бороться?
Результаты масштабной ревизии показывают, что заправщики не боятся никаких проверок. И вот по какой причине. Если их хватают с поличным буквально за руку и уличают в фальсификате, то начисляют штраф в 300 тыс. рублей, что для разливщиков, при их размахе, является чисто символическим наказанием.
В законе также содержится такая мера наказания, как приостановка деятельности АЗС. Это уже существенно. Но она вступает в силу только в том случае, если пострадавшему нанесен значительный материальный ущерб. Он должен доказать высокому суду, что двигатель вышел из строя по причине плохого топлива. Попробуй добейся правды, если интересы бензоколонок защищают лучшие в стране адвокаты...
Но все может и измениться. Расстандарт намерен внести в Кодекс административных правонарушений драконовские поправки. Штраф, по его версии, должен составлять не символические нынешние 300 тыс. рублей, а 10-15% от выручки за предыдущий год. В среднем по московскому региону это примерно 10 млн. рублей с АЗС-нарушителя, а на периферии – около 1,5 млн. При повторном выявленном нарушении власти вправе приостановить работу АЗС на целых три месяца, что может ее поставить на грань банкротства.
Впрочем, специалисты отмечают, что суровые ревизоры не оттуда начинали свои рейды. Многие заправщики, разливая некачественное топливо, даже не подозревают этого. Им его привозят бензовозы с нефтебаз — именно там и происходят самые масштабные нарушения.
Но это уже совсем другая история, которая ждет своей разгадки.