Коммерческий директор компании "РТ-Инвест Транспортные системы", оператора система сбора денег с большегрузов «Платон», Антон Замков сообщил, что систему уже пытались взломать, однако безуспешно.
Напомним, что «Платон» («Плата за тонну») начинает действовать на российских дорогах с 15 ноября. Деньги, собранные им, пойдут как «Транспортным системам» (половиной компании владеет Игорь Ротенберг), так и на ремонт российских дорог.
По словам Замкова, «хранение информации (в системе – ред.) осуществляется на современных базах данных. Все программное обеспечение выполнено на открытых кодах. Все исходные коды принадлежат государству. Никаких проприетарных (частных – ред.) решений не предусмотрено". Замков пояснил, что "отключить систему извне, без закладки каких-либо параметров в программное обеспечение, невозможно». Равным образом, по его словам, системе не могут серьезно навредить и большинство внешних факторов: «Есть два центра обработки данных абсолютно идентичной конфигурации. Один находится в Твери, другой в Самаре. Каналы связи зашифрованы соответствующим оборудованием российского производства. Бортовые устройства передают в зашифрованном виде».
Устройства «Платона» устанавливаются на грузовики весом свыше 12 тонн и фиксировать их проезд по федеральным трассам, чтобы собирать за это плату. Ее грядущее повышение в 2016 году, как и неготовность системы к вводу (она установлена пока далеко не на всех машинах) вызвали на неделе протесты водителей по всей Россия.