Суд запретил известной торговой сети самой фасовать продукты

Как показала проверка Росконтроля, правила маркировки расфасованных товаров нарушают почти все сетевики

Арбитражный суд столицы запретил известной сети продуктовых магазинов продавать в расфасованном виде чай, замороженные креветки, пельмени, овощные смеси, мясные и овощные полуфабрикаты, а также печенье, конфеты, орехи и сухофрукты. Ранее такое предписание сети выдал Роспотребнадзор — и сетевики не смогли доказать через суд, что продавать расфасованные продукты правильно. Что нам могут подсунуть в таких фасовках, «МК» рассказали эксперты Союза потребителей «Росконтроль».

Как показала проверка Росконтроля, правила маркировки расфасованных товаров  нарушают почти все сетевики

Напомним, что на днях Росконтроль проводил проверку, как соблюдаются требования к маркировке расфасованных продуктов в 10 крупнейших российских сетях. Оказалось, ни в одной торговой сети они в полной мере не соблюдаются.

По словам представителя Союза Потребителей Ирины Тихмяновой, «среди продукции, которая фасуется в магазинах, проще всего спрятать фальсификат, продукты с истекшим сроком годности. Также при фасовке товаров самими покупателями или продавцами, риск попадания опасных микробов, вирусов выше, чем в случае промышленной фасовки товаров изготовителем».

Кстати, согласно Техническому регламенту ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» магазин обязан указывать на этикетке расфасованного продукта наименование, дату изготовления, срок годности и условия хранения. Остальные данные (состав, калорийность, информация об изготовителе и т.д.) должны доводиться до потребителя любым иным способом — на ценнике, на информационной табличке, на листке-вкладыше.

По данным экспертов, самые серьезные нарушения, как правило, находят в рыбных отделах. Чаще всего на продукции указывают только вид «водоплавающего» и цену. Неизвестно, была ли рыба выловлена в море, или выращена в искусственных условиях в центральной полосе Россия, была ли она заморожена два года назад или это свежий продукт, сколько времени она уже лежит на прилавке и когда закончится ее срок годности.

На этикетках, которые наклеивают на упаковки сыра и колбасы, также очень часто невозможно найти необходимую информацию. Во многих случаях не указываются условия хранения, отсутствуют данные о составе, нет информации об изготовителе. Ранее Росконтроль проводил лабораторную экспертизу сыров 20 торговых марок, из них 15 оказались фальсификатом из растительных жиров, причем большинство из них как раз были расфасованы в торговых сетях. Что касается овощей и фруктов, то зачастую отсутствуют данные о стране происхождения, об изготовителе, о сорте.

На этикетках расфасованных кондитерских изделий часто нет информации о составе, калорийности и пищевой ценности. А ведь в некоторых сладостях содержатся трансжиры, этиловый спирт, красители и ароматизаторы, запрещенные в детском питании. Так, например, красители азорубин (Е122), желтый хинолиновый (Е104), желтый «солнечный закат» FCF (Е110), красный очаровательный AC (Е129), понсо 4R (Е124) и тартразин (Е102) могут вызывать синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.

Читайте материал: Битва за пальмовое масло: что скрывают от нас производители продуктов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру