На этих просторах должны расположиться учреждения по оказанию комплекса услуг мигрантам: подготовка документов, медицинское освидетельствование, тесты на получение сертификата на знание русского языка и законодательства РФ, сбор пошлин.
Даже приблизительные подсчеты показывают, что работа многофункционального центра будет не просто не рентабельной, но грозит миллиардными убытками для городского бюджета
В огромный миграционный центр было решено вложить более 13 миллиардов рублей. На такие солидные инвестиции в столичном Правительство РФ пошли в ответ на намерения генерального директора центра господина Федосеева обеспечить окупаемость. По данным источника в правительстве Москвы, он представил убедительные расчеты. Годовые расходы на функционирование центра составляют около 4,7 миллиарда рублей. Ожидаемый поток мигрантов – 730 000 человек в год. Если установить тариф для получения патента «под ключ» в 6500 рублей, то центр будет работать безубыточно уже с текущего года.
В своих расчетах руководство миграционного центра, похоже, допустило роковую ошибку. Прогноз потока мигрантов оказался завышен почти в 2 раза. По актуальным отчетам ФМС, на настоящий момент через специалистов миграционного центра прошло около 350 000 мигрантов. К концу года клиентов наберется максимум 450 000. Выручка центра за услуги для мигрантов в этом случае составит около 3 млрд руб. вместо ожидаемых 4,7. И это при условии, что все 450 000 мигрантов оформят справки именно в сахаровском центре, а не принесут их уже оплаченными из сторонних коммерческих организаций.
Исходя из реальных, а не обещанных данных годовые затраты на сам центр превышают сумму выручки от выдаваемых патентов на 1,7 млрд руб. И это сейчас, когда миграционный центр работает в «лайт-режиме» палаточного лагеря. Сколько потребуется по факту введения в эксплуатацию в следующем году 65 тысяч квадратных метров – остается только догадываться.
Этот перерасход, конечно, сможет покрыть прибыль от НДФЛ. Фиксированный авансовый платеж на доход, который необходимо ежемесячно оплачивать иностранным гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на основании патента в Москва, составляет 4000 руб.
И именно на это, скорее всего, и будет упирать руководство центра, когда с них спросят за перерасход и за планы по возврату вложенных миллиардов на строительство.
Но стоит отметить, что поступления от НДФЛ никак напрямую не связаны с появлением в Москве многофункционального миграционного центра. Соответственно, Москва получала бы доходы от трудовой деятельности мигрантов на своей территории и без миллиардных затрат на строительство центра в Сахарово, которые теперь неизвестно когда отобьются.
Такая плачевная перспектива от строительства миграционного центра за счет города просматривалась бы с самого начала при грамотной оценке. Еще с конца прошлого года эксперты сообщали о резком падении потока мигрантов по понятным причинам: доллар скачет, крупные строительные объекты сворачиваются, цены растут. Никаких 730 000 мигрантов в этом году не ожидалось. Планы на строительство масштабного миграционного центра в подобных условиях – по меньшей мере, отчаянный шаг, который привел сегодня к парадоксу: город тратит деньги своих налогоплательщиков, чтобы обеспечить необходимыми услугами мигрантов, вместо того чтобы, например, зарабатывать на оказании этих услуг и обеспечивать москвичей положенными социальными гарантиями.