«Вертолет-гигант»

Начинается серийное производство винтокрылой машины-рекордсмена

38 лет назад, в 1977 году совершил свой первый полет самый большой в мире вертолет Ми-26. Сейчас на его счету немало рекордов. В 1982 году он поднял на высоту 4 километра груз массой в 25 тонн, учитывая массу самого вертолета, суммарный вес превысил 56,7 тонны. На этой машине пилот первого класса Ирина Копец установила девять мировых рекордов. Это редкий случай, когда женщина была за штурвалом вертолета, да еще такой махины, как Ми–26Т. В сентябре 1996 года вертолет попал в Книгу рекордов Гиннесса, подняв на своем борту 224 парашютиста на высоту 6,5 километра.

Начинается серийное производство винтокрылой машины-рекордсмена
Фото: Виталий Кузьмин

Сегодня модернизированная версия Ми-26Т2 покоряет наш небосклон и будоражит умы. ПАО «Роствертол», входящий в холдинг «Вертолеты России», сегодня приступает к серийному производству этой машины. В качестве одного из партнеров предприятия в проекте создания этого вертолета принял участие ВТБ. В 2010 году Банк профинансировал инновационно-инвестиционный проект «Организация серийного производства вертолета Ми-26Т2», предоставив предприятию кредитную линию в размере 1,5 млрд рублей.

«ВТБ как государственный банк всегда выступал проводником государственной политики страны в рамках финансовой сферы. Конечно, мы тесно взаимодействуем со всеми предприятиями госсектора, в т.ч. и выпускающими продукцию двойного назначения, - поясняет член правления ВТБ Валерий Лукьяненко. - Но это взаимовыгодное сотрудничество, у банка нет ни одной задолженности по кредитам, выданным предприятиям, выпускающим продукцию двойного назначения».

Так что, говоря доступным языком, банку деньги - на дальнейшее развитие, а «Вертолетам Россия» - на производство и модернизацию. Так, Ми-26Т2 теперь оснащен по последнему слову техники. Чтобы понять его размеры, надо представить, что длина машины - 40 метров (чуть выше 9-этажного панельного дома), диаметр несущего винта - 32 метра (высота примерно 7 этажей той же панельки), а ширина грузовой кабины - 3,2 метра. Раньше Ми-26Т управляли 4 человека, в современном Ми-26Т2 будет достаточно 2, поскольку вместо аналогового оборудования на машину установлены многофункциональные дисплеи. Если же для перевозки груза будет задействована внешняя подвеска, тогда понадобится 3-й член экипажа, так как контролировать ее должен бортоператор. В целом современное оборудование позволит снизить расходы на обучение обслуживающего персонала и обслуживание вертолета эксплуатирующими компаниями.

Фото: Павел Аджигилдаев

«Это уникальная машина, конкурентов у которой нет, - уверяют в пресс-службе холдинга «Вертолеты России». - Наша компания уже заключила первые контракты на поставку заказчикам вертолета Ми-26Т2, в том числе и за границу».

По словам пресс-службы холдинга «Вертолеты России», практически вся комплектация нового вертолета - отечественного производства, за исключением некоторых элементов радиоэлектронного оборудования, производимых за пределами Российской Федерации. Но сейчас решается вопрос и по их импортозамещению. Безусловно, на все требуются «длинные» деньги, и провести модернизацию без средств крупных банков, используя только средства федерального бюджета, нереально. Работа с предприятиями, выпускающими продукцию двойного назначения, - это как знак качества, допускаются только лучшие, и ВТБ в их числе. В кризис развиваются сильнейшие, это касается в равной мере и «Вертолетов России». Так, конкурентоспособность Ми-26Т2 бесспорна. Вертолет может летать ночью и в жестких условиях арктического холода. На сегодняшний день это единственная машина в этом классе, способная перевозить до 20 тонн груза на расстояние до 575 километров. Так что интерес к ней явно будет не только в России, но и по всему миру.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру