— Чего может добиться комиссия, которую вы возглавили?
— Хотите, я вам скажу откровенно и честно? Сам еще не знаю. Я же здесь всего один день. У меня есть какие-то идеи, я их чуть позже выскажу — и будем обсуждать.
— А способны ли вообще правозащитники и общественники повлиять на экономику страны?
— Экономику нужно разгонять с разных сторон. В том числе должно быть приложено усилие и со стороны гражданского общества. Для того чтобы рыночная экономика работала более эффективно, нужно добиваться уважения к правам человека. Необходимое условие — чтобы у предпринимателей не отбирали незаконно их бизнес, чтобы суды были независимыми. Для развития жизненно важно, чтобы общество контролировало действия власти.
— Можете поделиться своими первыми практическими предложениями по экономической модернизации?
— Сейчас не могу. У нас впереди встреча совета с президентом страны — 1 октября. Нужно послушать, что он скажет, какие задачи поставит. Потом я выскажу свои предложения, посмотрю, как он на них отреагирует. Но заранее озвучивать свои тезисы я не собираюсь. Не нужно, чтобы вся страна сейчас обсуждала, что я буду говорить главе государства. В конце концов он должен услышать это от меня, а не узнать из газет.
— А что сегодня вы говорили своим новым товарищам по СПЧ?
— Я первый раз пришел на заседание СПЧ и сказал только: «Спасибо за доверие». А дальше просто слушал, набирался впечатлений, проникался атмосферой. А о том, что я бы сделал с российской экономикой, я пишу и говорю все время в публичном пространстве.
Ранее Ясин заявлял, что экономическую модернизацию нужно вести не сверху, как это сейчас пытается делать государство, а снизу. В частности, решения о том, какие взимать налоги с бизнеса, должны приниматься на уровне муниципальных образований, фактически — самими избирателями.