Павел Медведев, финансовый омбудсмен: «Я не знаком с другими руководителями мировых Центробанков, поэтому не могу сказать лучшая Эльвира Набиуллина или не лучшая. Но то, что очень хорошая – это факт. Попала на этот пост она в трудное время. Однако ЦБ принимал и принимает, как правило, всегда оптимальные решения. Это касается действий, связанных с ключевой ставкой, очищению финансовой сферы от ненадежных и неликвидных банков.
ЦБ как мегарегулятору, удалось наладить должный контроль за страховыми и микрофинансовыми организациями. При этом Эльвира Набиуллина показала себя чрезвычайно культурным человеком. На нее нападают, но она никогда не спускается на уровень некорректной дискуссии. Даже в состоянии стресса. Это дорого стоит».
Николай Вардуль, главный редактор «Финансовой газеты»: «Фактически сейчас Эльвира Набиуллина единственный в стране человек, кто эффективно занимается антикризисным регулированием. Принеся вовремя в жертву рубль, ей удалось сохранить резервы, не дать разгуляться инфляции, а также удержать экономику от более глубокого падения. Если иметь в виду, что управлять – значит предвидеть, то девальвация рубля в конце прошлого года позволила экономике в первом квартале 2015 года устоять. В этом смысле Набиуллина сыграла на опережение.
По влиянию на рубль в Россия с ней могут конкурировать только король Саудовской Аравии Салман ибн-Абдулазиз и глава ФРС США Джанет Йеллен. Первый оказывает, в том числе через ОПЕК, наибольшее влияние на мировые цены на нефть. А ФРС завтра будет принимать решение по ключевой ставке. Если ее не поднимут, то это будет большим подспорьем для рубля. А значит, и для Набиуллиной».