Как следует из пояснительной записки разработчиков, снятие запрета на продажу алкогольной продукции приведет к расцвету всей продовольственной онлайн-торговли: покупатели будут охотнее заполнять виртуальную корзину продуктов, рентабельность интернет-магазинов возрастет. Кроме того, в условиях дорогого входного билета на рынок «дистанционка» станет палочкой-выручалочкой для малых и средних производителей вина, например, винодельческих хозяйств Крым и Краснодарского края. В настоящее время действуют Правила продажи товаров дистанционным способом, в том числе через интернет, 5-й пункт которых запрещает реализовывать по такой схеме алкоголь.
По мнению председателя московского филиала Всероссийского антиалкогольного движения Николая Бубнова, во многом интернет-торговля действительно облегчает жизнь потребителей: есть продуктовые магазины, которые давно зарекомендовали себя и пользуются большой популярностью. Если они станут предлагать алкоголь, то граждане смогут быть более-менее спокойны относительно качества товара. Но, с другой стороны, снятие запрета может привести к тому, что в Сеть массово хлынет сомнительная продукция, проверить интернет-продавцов гораздо сложнее, чем привычные торговые точки. Кроме того, возникает вопрос, как контролировать соблюдение запретов на продажу крепких спиртных напитков в ночное время, а также несовершеннолетним. «Я против всего непрозрачного и темного», - резюмировал свою точку зрения Бубнов.
В свою очередь президент Союза виноградарей и виноделов Россия Леонид Попович отреагировал на новость Минпромторга крайне позитивно. «Хорошо, замечательно! - эмоционально прокомментировал эксперт. - Невозможно остановить прогресс: интернет-торговля существует во всех сферах, и если искусственно исключать из нее тот или иной сегмент — ни к чему хорошему это не приведет. Сейчас, несмотря на официально действующий запрет, де-факто торгуют черти чем». При этом Попович оказался отчасти солидарен с представителем антиалкогольного движения в том, что разрешать дистанционную торговлю спиртными напитками надо проверенным на рынке игрокам — например, оптовым компаниям и магазинам, уже имеющим лицензию на продажу алкоголя. «С контролем всегда возникают трудности, но надо установить жесткие четкие правила», - подчеркнул собеседник.
Публичное обсуждения снятия запрета на дистанционную продажу алкоголя продлится до 9 сентября.