Инициаторами разбирательства стала общественная организация «Собрание коренных новгородцев».
- Информация об аукционе была выставлена на сайте госзакупок еще 15 июля. Тендер назывался оказание услуг общественного питания во время официальных мероприятий правительства Нижегородской области, - пояснила «МК»руководитель организации Анна Черепанова.
В приложении к заявке было меню, которое несколько озадачило общественников. Например, на стол должны были подавать такие позиции, как тигровые креветки в тарталетках, утиное филе с карамелезированными яблочками, судак в миндале, сырное ассорти с медом, хурмой и соленой соломкой.
Как выяснилось, данную закупку новгородские чиновники готовили для обслуживания гостей российско-белорусского форума, который должен был проходить в Великом Новгороде в конце сентября.
- Но форум перенесли в Сочи. Причем информация о переносе мероприятия стала известна 10 июля, а извещение о проведении аукциона было опубликовано на сайте госзакупок 15 июля, то есть спустя 5 дней, когда все уже знали, что форум не состоится, - говорит Анна Черепанова.
Общественники обратились с жалобой в ФАС. Антимонопольщики подтвердили, что в документах заказа содержатся необоснованные требования к исполнителям контракта. Закупка была отменена.
Впрочем, вовсе не потому, что чиновники хотели заказать яства для проводимого в другом городе форума.
- Для отмены заказа были иные основания. В частности, заказчик потребовал у исполнителя использовать «высококачественную столовую посуду и приборы », а также «предметы сервировки стола, необходимые для оказания услуг на высоком уровне обслуживания». На наш взгляд, эти требования носят оценочный характер, и потенциальному поставщику крайне сложно понять, что именно имеют в виду под словами «высококачественный» или словосочетанием «высокий уровень обслуживания». Заказчик в данном случае должен был стандартизировать свои требования, воспользовавшись существующим ГОСТом. Также в описании объекта закупки было установлено весьма странное требование: для перевозки продуктов питания «не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности».