Туристы экономят на звездах

Летние тренды отдыха за рубежом

Девальвация рубля и падение доходов граждан сократили в 1-м квартале 2015 года поток туристов из России на 40% (год к году). Однако тройка самых популярных направлений (Турция, Египет и Греция) почти полностью восстановилась по отношению к 2014 году.

Летние тренды отдыха за рубежом

Основные тенденции

Главная причина падения спроса — валютные курсы. «С декабрьских максимумов доллар США ослаб почти на 30%, а евро — почти на 40%. Однако российская валюта по-прежнему сильно ослаблена по отношению к прошлогодним уровням. Это автоматически ведет к значительному росту стоимости зарубежного отдыха для населения в пересчете на рубли. Более того, на девальвацию накладывается снижение платежеспособного спроса. Таким образом, спад выездного турпотока из РФ на 40% г/г выглядит вполне закономерным», — отметил аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин.

Как сообщил гендиректор TEZ Tour Владимир Каганер, cильнее всего «просели» Европа (35–40%) и дальнемагистральные направления (45–50%). В валюте стоимость туров снизилась в среднем от 15 до 20%. Но в рублях, конечно, она стала дороже. Особенно снижение заметно на следующих направлениях. Турция — до 20%, Греция — 10%, Египет — 15%, Испания — 10%.

На фоне общего снижения спроса на отдых в Европе позитивную динамику продаж по сравнению с прошлым годом демонстрирует Черногория. По словам аналитика TUI Россия Ксении Мазуровой, количество туристов, посетивших эту балканскую страну с начала года по середину июля, увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Продажи туристических услуг все больше переходят в онлайн. По данным PwC, уже 78% россиян ищут информацию для отпуска в Интернете, 46% мониторят данные о ценах на билеты и гостиницы в онлайне, 32% бронируют онлайн. Это значит, что растет аудитория туристов, которые активно ищут предложения в онлайне, хотя приобретают по-прежнему традиционными способами в офлайне.

В этом сезоне изменились потребительские предпочтения: главный критерий отпускника — цена. «Туристы, которые не готовы отказаться от поездок за границу, пересматривают бюджеты на отдых в сторону уменьшения. Едут не в пять звезд, а в четыре, не на 2 недели, а на неделю, не в Европу, а в Турция или Египет. Предпочитают оплачивать всё здесь, чтобы меньше тратить там», — пояснил Владимир Каганер.

Все больше россиян даже при покупке пляжного отдыха в Европе переориентируются на популярный формат аll inclusive, позволяющий экономить на стоимости, но не на качестве отдыха. Раньше же самым популярным типом питания в европейских поездках был завтрак, все остальное время туристы питались в кафе. Учитывая дорожающий евро, ежедневный ужин в ресторане на двух человек может вылиться в весьма приличную сумму, поэтому покупка питания вместе с туром позволяет здорово сэкономить на отдыхе.

Популярные направления

Лидером продаж выездного туризма стала любимая российскими туристами Турция. Спрос на это направление обусловлен тем, что на рынке присутствует большой выбор спецпредложений для отдыха туристов с любым бюджетом. «Практически все отели Турции предлагают туристам развитую инфраструктуру на территории отеля, питание «все включено». Отдых на Анталийском побережье в августе в отеле 3–4 звезды на all inclusive на двоих на 10 дней обойдется от $925. Отдохнуть в Болгарии в отелях 3–4 звезды с завтраками можно от 567 евро на 11 дней. Также в этом сезоне сильно вырос спрос на отдых на побережье Черного моря, в Крым и Краснодарском крае. Отдых в Крыму в августе обойдется от 32 583 руб. на 10 дней с авиаперелетом», — сообщили в пресс-службе «НТК Интурист».

Как сообщили в пресс-службе TUI Россия, средний чек на человека (пакетный тур на 10 ночей) обойдется в Турции (Анталия) — $840, Египет (Хургада) — $644, Греция (Крит) — 805 евро, Черногория (Будванская Ривьера) — 767 евро, Испания (курорты Коста-Брава, Коста-Дорада) — 1103 евро, Кипр (Айя-Напа) — 710 евро, Болгария (Северное побережье) — 536 евро, Хорватия (Истрия) — 456 евро.

В начале лета были очень «вкусные» цены на отдых в Египте. Один популярный туроператор предлагал туры в эту страну от 50 тыс. руб. за бюджетный пятизвездочный аll inlcusive. Средняя стоимость туров составляла около 70 тыс. руб. за отель 5*. К сожалению, таких предложений уже нет, и в августе нормальная «пятерка» стоит около 85 тыс. «Египет прочно удерживает позиции второго лидера рейтинга продаж во многом благодаря самой низкой стоимости на рынке выездного туризма», — отметил гендиректор ГК TBS Рашад Мамедов. По его мнению, несмотря на статистику, опубликованную в СМИ, практически не пострадал спрос на Грецию и Испанию. Правда, в связи с тем, что многие туроператоры сократили полетные программы, найти горящие туры по этим направлениям теперь проблематично, места на рейсах заканчиваются очень быстро.

Европа, конечно, выходит дороже, чем пляжи Египта и Турции (где средние отели категории 5* на курорте Алания начинаются от 87 000 на двоих туристов с питанием). Хотя популярный испанский курорт Коста-Дорада и в этом сезоне доступен для россиян, считает Мамедов. С его слов, хороший отель 3* с полупансионом на 10 дней в июле можно было приобрести в среднем за 90 тыс. руб. на двоих. Сейчас таких цен на август уже не найти, поскольку самые хорошие варианты размещения уже забронированы. Зато отдохнуть с существенной экономией можно будет в начале сентября. Грецию можно найти за 55 тыс. на двоих, но это будет бюджетный отель 3* с завтраками на о. Родос или от 100 тыс. руб. на двоих, но уже в приличном пятизвездочном отеле на Родосе с питанием аll Inclusive. «Сильнее всего пострадали экскурсионные туры в Европу, по некоторым из них спрос упал в 2–3 раза от уровня прошлого года», — подчеркнул Мамедов. 

Как сообщил Каганер, VIP-туристы не изменили своим привычкам, они как всегда предпочли дорогие курорты. Самые популярные направления — Сардиния, Корфу, Мальдивские острова.

Полезные советы

«Выбирайте только надежных крупных туроператоров, внесенных в Реестр туроператоров. Внимательно читайте договор с турагентством — в нем должен быть прописан туроператор, указаны сведения о нем, точная стоимость тура в рублях и другие важные детали вашей поездки. Постарайтесь как можно более точно объяснить менеджеру турагентства, чего вы ждете от отдыха и что для вас самое важное при выборе тура. Так он лучше поймет ваши ожидания и сможет предложить курорты/отели/экскурсии, подходящие именно вам. Старайтесь покупать тур заранее. Во-первых, можно существенно сэкономить за счет акции «Раннее бронирование». Во-вторых, выбор отелей гораздо больше (ближе к датам вылета все самые хорошие отели обычно уже раскуплены», — советуют в TUI.

«Относиться к туру нужно не просто как к отдыху, а еще и с практической точки зрения. Например, этим августом имеет смысл поехать в Европу, это шанс получить визу на долгий срок без процедуры сдачи отпечатков пальцев, которая вводится с 14 сентября и потребует дополнительных временных затрат для москвичей и материальных — для жителей регионов, которым придется ездить в визовые центры»,— отметил Владимир Каганер.

Подозрительно дешевые туры, туры ниже реальной себестоимости должны настораживать и вызвать вопрос: за счет чего формируется такая цена? «Не верьте рассказам, что «сестра соседа летала в 5* отель на Майорке за 15 тыс. руб. по горящему туру. Таких туров больше нет», — говорит Рашад Мамедов. Он рекомендует обращать внимание на рейтинги отеля на крупных отельных сайтах, это поможет избежать недоразумений. Два отеля одной и той же категории могут весьма отличаться между собой как по уровню ремонта в номере, так и по качеству питания или оборудования на пляже.

Если вы в хороших отношениях с Интернетом, то вам будет проще подобрать и забронировать тур онлайн. Сайты ведущих операторов позволяют сравнивать туры в разные страны по различным заданным параметрам. Здесь же можно изучить информацию об отеле, почитать отзывы о нем.

Подведем предварительные итоги. Выбор страны, приоритетов на отдыхе, туроператора, курорта и отеля — вот пять основных решений удачливого отпускника. На посредниках можно смело экономить, если путешественник хорошо знает иностранные языки, культуру страны пребывания и на «ты» с мобильными гаджетами. Или ничего не знает, но несколько лет подряд летает отдыхать в один и тот же любимый отель.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру