Психологи оставляют «за кадром» детали ценообразования и объясняют снижение потребления «беленькой» тем, что вкусы граждан меняются: «Молодежь уже не выбирает напитки своих отцов».
Винопитие стимулируется тем, что на рынке появилось большое количество недорогих крымских вин. Неплохие перспективы у виски и разного вида окультуренных самогонок (легальное производство этих напитков разрешено в стране с 1 июля).
По статистике за последние полгода россияне купили (и, надо полагать, многие немедленно выпили) 51,4 миллионов декалитров водки. По сравнением с первым полугодием 2014-го — на 3,5 млн декалитров меньше.
Декалитр — это 10 литров. В пересчете на поллитровки сограждане употребили меньше на 70 миллионов бутылок.
Если же посчитать, сколько бутылок водки пришлось с января по июнь 2015 года на душу населения (которого в Россия теперь вместе с Крым 146 270 000 человек) — получаем 7 поллитровок на каждого жителя РФ, включая глубоких стариков и грудных младенцев. Чуть больше бутылки в месяц.
Доля же вина во всем проданном алкоголе возросла: было — 9,5% - стало 9,9%.
За первое полугодие 2014-го россияне купили 27,6 млн декалитров вина, за аналогичный период этого года — 28, 7 млн декалитров. То есть на 14 с гаком миллионов бутылок (по 0,75) больше.