ФосАгро будет грузить удобрения в России

Крупнейший российский производитель фосфорсодержащих удобрений – компания «ФосАгро» торжественно открыла новый терминал в порту «Усть-Луга», в Ленинградской области

Терминал построен в сотрудничестве с компанией «Ультрамар» в кратчайшие сроки – менее 6 месяцев от постановки задачи до начала работы в экспериментальном режиме. 

Крупнейший российский производитель фосфорсодержащих удобрений – компания «ФосАгро» торжественно открыла новый терминал в порту «Усть-Луга», в Ленинградской области
Фото: Кирилл Иванов

Новый комплекс отличает высокая инвестиционная эффективность. 650 млн. рублей было направлено в создание мощностей, способных переваливать 1,5 млн. тонн удобрений в год. Представители «ФосАгро» и «Ультрамар» оценили период окупаемости в 3-4 года и отметили, что мощность комплекса, как по перевалке, так и по единовременному хранению может быть оперативно удвоена.

Как подчеркнул генеральный директор ОАО «ФосАгро» Андрей Гурьев, - «Смарт Балк Терминал» - первый, но не последний проект компании в сфере создания портовой и логистической инфраструктуры». С развитием собственных портовых мощностей «ФосАгро» переведет в порт «Усть–Луга» грузопотоки, которые сейчас отправляются на экспорт через балтийские порты Финляндии, Латвии и Эстонии. Импортозамещение в области перевалки удобрений продиктовано экономическими причинами. – Собственный терминал позволяет снизить затраты на перевалку и делает удобрения более доступными, а саму компанию более конкурентоспособной на глобальном рынке, отметил Андрей Гурьев.

Александр Дрозденко, врио губернатора Ленинградской области, выделил технологическую оснащенность всего комплекса и его экологичность.

- «В процессе выгрузки вагонов и загрузки удобрений в контейнеры отсутствует пыление. Это очень важно, необходимо, чтобы все проекты в порту реализовывались таким образом, чтобы минимально влиять на окружающую среду», - подчеркнул врио губернатора.

В процессе перевалки, удобрения ссыпаются из вагонов-минераловозов в подземный бункер, а оттуда системой транспортеров поднимаются в накопитель. По специальным рукавам удобрения из накопителя подаются в люки контейнера. Контейнеры используются как элементы мобильного склада, что позволяет накапливать судовые партии разных видов удобрений и обеспечивать высокую сохранность продукта. При погрузке на судно удобрения из контейнеров через откидной люк пересыпаются в трюмы, а пустой контейнер снова наполняется удобрениями. Поставщиком контейнеров уникальной конструкции стала китайская корпорация China International Marine Containers.

При создании терминала использованы собственные ноу-хау компаний и ряд технических новаций. По слова генерального директора ООО «Ультрамар» Андрея Бонч-Бруевича – «данный проект является прорывным не только в России, но и, пожалуй, в мире, как по скорости, так и по качеству обработки грузов».

Скорость погрузки судов – до 15 тысяч тонн в сутки, при этом терминал может обслуживать суда разного водоизмещения, в том числе и суда класса Panamax.

Добавим, что пуск терминала в промышленную эксплуатацию прошел в рамках мероприятий Петербургского международного экономического форума-2015, и он развивает положения Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключенного между Ленинградской областью и "ФосАгро" на Петербургском международном экономическом форуме в 2014 году. В начале 2015 года при поддержке региональных властей "ФосАгро" построила и пустила в эксплуатацию в Ленинградской области на предприятии АО "Метахим" (г.Волхов) высокотехнологичное производство комплексных удобрений. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру