Детский отдых подорожал на 10%

Минимальные цены на 14-дневную смену начинаются с 18-19 тыс. руб.

В 2015 году спрос на зарубежные детские летние лагеря заметно упал. Родители, переориентировавшись на Россию, стали чаще выбирать развивающие, а не оздоровительные программы и проявлять больше интереса к совместному отдыху с детьми. Сам же детский летний отдых подорожал на 10%. Таковы основные тенденции лета кризисного года, выявленные «Социальным навигатором» к Международному дню защиты детей 1 июня.

Минимальные цены на 14-дневную смену начинаются с 18-19 тыс. руб.

2015 год во всех отношениях, будь то политические, экономические или финансовые, выдался для россиян непростым. Для летнего отдыха детей, как свидетельствуют результаты исследований проекта, это обернулось спадом спроса на путевки в зарубежные лагеря: в Болгарии, Турции и Греции. Правда, в целом по России падение не превышает 3% к уровню прошлого года, подсчитал ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования Высшей школы экономики Борис Куприянов. Однако в мегаполисах, являвшихся основными потребителями данного «продукта», этот показатель гораздо выше.

Переориентация на отдых в России, как оказалось, также имеет свои особенности. С одной стороны, родители сейчас пытаются сэкономить и ищут лагеря подешевле. С другой, значительно чаще, чем прежде, интересуются совместным отдыхом с детьми (18% путевок). Но самое интересное в другом. А, именно, в изменении предпочтений относительно характера летнего отдыха детей.

Еще недавно 80% программ детского отдыха осуществляли небольшие оздоровительные летние лагеря, группирующиеся вокруг больших городов. Сейчас родители все чаще предпочитают не пассивно-оздоровительный, а активный летний отдых с сильной составляющей дополнительного образования. «Летние каникулы становятся 5-й четвертью»,- охарактеризовала процесс руководитель проекта Наталья Тюрина. И этот тренд столь заметен, что у экспертов, отметил Куприянов, уже «появились опасения, что мода на образование на летнем отдыхе приведет к симулированию образовательных программ».

Другой фишкой сезона стал интерес к тематическим программам отдыха. Лидерами, по оценке специалистов, стали: военно-патриотическая тематика; программы, связанные с будущими профессиями ребят (например, экономика и предпринимательство), а также, к удивлению экспертов, казалось бы, похороненные вместе с шестидесятниками классические пешие походы с рюкзаками и палатками. Параллельно распространяется инклюзив в отдыхе детей с проблемами здоровья. Еще пару лет назад их доля не превышала 5-10% в общем контингенте отдыхающих ребят. Сейчас же, по оценке Натальи Тюриной, она достигла 40%, причем инклюзивные программы появились и для такой сложной группы, как дети-аутисты.

В ценовом плане, как единодушно заверили «МК» эксперты, основным трендом нынешнего лета стало подорожание детских путевок примерно на 10%. (К примеру, в коммерческом лагере стоимость одного дня пребывания ребенка составляет 2,5-3 тыс. руб., а в муниципальном или ведомственном где-нибудь в глубинке средней полосы — 630-700 руб.). В целом, «цены на путевки начинаются с 18-19 тыс. рублей на 14 дней в средней полосе. Тематические лагеря стоят дороже: 39-43 тыс. руб. за 14 дней, а большие, интересные программы на тот же срок — до 60 тыс. руб.»,- уточнила руководитель «Социального навигатора» «МК».

Повышение цен связано с ростом стоимости продуктов питания в среднем на 30%. А потому специалисты предупреждают: уверения торговцев путевками, что цена той или иной осталась на уровне прошлогодней, должны не радовать, а настораживать родителей. Скорее всего, это значит, что в данном лагере, чтобы не потерять клиентов, экономят на детской еде или на воспитателях, набрав их из расчета одного не на 10, а 15-17 детей.

МЕЖДУ ТЕМ. По данным столичных властей, путевки в летние лагеря за счет правительства Москвы в 2015 году получили около 62 тыс. человек, включая 20,9 тыс. индивидуальных путевок, 16, 3 тыс. - совместно с родителями и 14 тыс. - для спортсменов и представителей общественных организаций.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру