Реализация проекта "Едим дома"скорее навредит российскому среднему и малому бизнесу, чем создаст конкуренцию McDonald's, считает экс-министр.
"Создание сети питания по схеме Михалкова и Кончаловского создаст больше проблем российскому среднему и малому бизнесу, чем конкуренцию Макдональдсу", — написал Кудрин в своём Twitter.
Он также добавил, что государство как правило не вмешивается в сектор общественного питания, где хватает предложения услуг и традиционно сильная конкуренция.
В соответствии с поручением президента вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание, посвященное проекту «Едим дома! », который членам правительства представил Андрей Кончаловский. Согласно тексту письма президенту Владимиру Путину, подписанного «народным артистом России Андреем Кончаловским и народным артистом России Никитой Михалковым» , планируется построить две фабрики-кухни, 41 кафе и 91 точку продажи готовой продукции. Срок окупаемости вложения — 4,8 года. Предполагаемые инвестиции в проект — 971,8 млн руб.
На совещании решили, что проект будет финансироваться по программе поддержки малого и среднего предпринимательства по схеме 30 на 70. Треть начальной стоимости проекта должен будет найти инвестор, 70% (680,3 млн руб.) профинансирует банк под гарантии Агентства кредитных гарантий (АКГ). На совещании у Аркадия Дворковича обсуждалось, что банком-кредитором может оказаться Сбербанк, сообщает РБК со ссылкой на источнике в правительстве.
Напомним, что братья Андрей Кончаловский и Никита Михалков ранее обратились к Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в создании национальной сети общественного питания, которая, как предполагается, станет альтернативой западным сетям фастфуда.
На запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом "Едим дома!" партнерам необходимо 971,8 миллиона рублей. Согласно письму Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова руководству страны, окупить эти затраты предполагается возможным за 4,8 года.
"Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда", — говорят авторы проекта.
Бренд "Едим дома!" принадлежит супруге Кончаловского — актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую предлагается сделать лицом новой сети.
"Кулинарии "Едим дома!" предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов", — пишет газета.
Предполагается, что фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты.