За четыре месяца ИПН - индекс потребительских настроений, указывающий на то, насколько оптимистично люди оценивают состояние своих личных финансов и готовность тратить деньги - рухнул в Москве сразу на 45 пунктов.
Если в ноябре 2014 года значение индекса в столице составляло 109 пунктов, то в марте 2015 года он опустился до 64 пунктов. В целом по России ИПН снизился с прошлой осени на 21 пункт — с 95 до 74 пунктов, что является самым низким результатом с весны кризисного 2009 года, когда ИПН в Москве не опускался ниже 79 пунктов.
«В такой ситуации можно ожидать, что восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис, — в том числе и из-за «плохих» настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп», — отмечается в отчете GfK.