Ритейл вышел на тропу войны

Из-за финансовых неурядиц россияне откладывают дорогостоящие покупки и осмотрительнее предаются радостям шоппинга.

Прежде всего, это касается импортной бытовой техники, да и в целом товаров высокого ценового сегмента. Как итог, спад продаж у отечественных ритейлеров, которых не выручило декабрьское опустошение магазинных полок и складов.

Из-за финансовых неурядиц россияне откладывают дорогостоящие покупки и осмотрительнее предаются радостям шоппинга.

В декабре в Саратове закрылся единственный в городе магазин Media Markt. В январе объявила о закрытии торговых точек в центральных и северо-западных регионах страны федеральная сеть супермаркетов бытовой техники и электроники «Телемакс». Реагируя на ситуацию, крупные и средние игроки переносят акцент из традиционной офф-лайн торговли в Интернет-коммерцию. Но и здесь их ожидает жизнь, полная тягот и лишений. Так по данным J’son & Partners Consulting в текущем году прогнозируется снижение объемов интернет-торговли на уровне 5 %. Оказавшись между молотом дорожающего импорта и наковальней падения потребительского спроса, ритейлеры вынуждены ужесточать борьбу за покупателя, прежде всего, в форме ценовой конкуренции.. В настоящее время демпинг ровным слоем размазан по всему рынку, ведь чтобы удержать клиентов, онлайн-площадки вынуждены сокращать наценку, сохраняя подобие прошлогодних цен. Другой прием – скидочные акции.

Всем памятна августовская планшетная «битва» между большой тройкой сотовых операторов. Первым выступил «Мегафон» предложивший девайсы под своим брендом и маркой Oysters за 1990 рублей плюс оплата Интернет-траффика. Ответ МТС был оперативным и почти симметричным. Чуть позже в «войну» ввязался «Билайн», объявив о снижении стоимости на планшет «Билайн ТАБ» до 1950 рублей. С февраля акция в «Билайне» по сути дела возобновилась, только теперь стоимость комплекта «Планшет + 3 месяца мобильного интернета» потянет 3990 рублей.

Еще один чуть более прихотливый с точки зрения маркетинговой обертки ход – подарочные акции. Пожалуй, наиболее последовательно и эффективно его использует «Эльдорадо». В августе здесь запустили акции «Мультиварка в подарок при покупке от 7000 рублей» и «Планшет в подарок при заказе от 5000 рублей». В настоящее время действует акция "Кофемашина в подарок". После успеха «Эльдорадо» похожие кампании стали использовать многие ритейлеры. Но если от ценовой конкуренции потребитель, в целом, безусловно, выигрывает, то подарочные акции способны скрывать неприятные сюрпризы для простодушного покупателя. Так почти одновременно с акцией «Эльдорадо» "Кофемашина в подарок" М-Видео объявило об акции «Дарим 3G Планшет», под которым подразумевается хорошо известное по «августовской войне» устройство Oysters T72X. Дьявол, как известно, кроется в деталях.

В «Эльдорадо» достаточно простые и понятные условия участия: в магазине это любая покупка на сумму от 15 000 рублей а в он-лайне – приобретение определенных товаров, с которыми вы можете здесь же на сайте ознакомиться. Желающему получить «устричный» планшет, отоварившись на 9990 рублей в М-Видео, стоит внимательнее посмотреть правила проведения акции. И тогда, например, выяснится, что вам необходимо купить либо один товар на означенную сумму, либо два, причем стоимость одного из них должна превышать 6990 рублей. Что самое загадочное в последнем варианте - помимо минимального лимита предусмотрено и максимальное ограничение: покупка не должна превысить 19978 рублей. Приобретение трех и более товаров, как вы понимаете, не предусмотрено в принципе. Из прочих «опций» можно отметить следующую: «На товары, участвующие в акции, не распространяется услуга «Обмен и возврат без проблем», что невольно воспринимается как намек на возможность этих самых проблем в случае обмена и возврата. Тем не менее, ценовая конкуренция предоставляет потребителю возможность компенсировать инфляцию. А как войну акций переживут ритейлеры, и кто из них ее переживет - это уже другой вопрос.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру