Читатели ежедневных газет могут выдохнуть. Как сообщает «Почта России», тарифы на доставку печатных изданий не будут повышать.
«Ежедневные газеты, прежде всего общественно-политические, имеют огромное социальное значение для населения и вместе с тем относятся к одной из наиболее уязвимых категорий периодических печатных изданий. Поэтому «Почта России» решила дополнительно поддержать ежедневные газеты и не повышать в этом году тарифы на их доставку», — подчеркивает заместитель генерального директора «Почты России» по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.
Другими словами, стоимость доставки ежедневных газет будет сохранена на уровне цен прошлого года. В числе счастливчиков оказались десятки изданий — как федеральных, так и региональных, — в том числе и «Московский комсомолец».
Для еженедельных и ежемесячных изданий тарифы на доставку будут индексированы ниже уровня инфляции. «Подписчикам важны все издания, поэтому мы решили снизить индексацию тарифов на их доставку ниже уровня инфляции 2014 года и остановить на уровне +10% к прошлогодней цене», — отмечает Инесса Галактионова.
Решение «Почты России» оценили и поддержали в Госдуме. «Я считаю, что «Почта России» приняла политически верное решение не повышать тарифы на доставку ежедневных газет. Напомню, когда начинались разговоры о приватизации «Почты России», одним из негативных моментов как раз рассматривалась ликвидация доставки газет и журналов, что само по себе неприемлемо. Ежедневные газеты, в частности, такие как «Московский комсомолец», являются формой связи между государством и населением. В настоящее время «Почта России» выполняет государственные функции. Поэтому государство должно дотировать низкие тарифы на доставку ежедневных газет и подписку на них. Более того, тарифы должны быть едины на всей территории России. Другими словами, читатели должны иметь равную цену доставки. Впрочем, на сегодняшний день дотации государства «Почте России» отменены», — комментирует «МК» председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов.
«Почта России» приняла абсолютно правильное решение. Повышение тарифов могло бы привести к еще большему снижению подписных тиражей. С учетом развития Интернета, электронных СМИ, социальных сетей «Почте России» нужно бороться за каждого своего подписчика. Есть категории граждан, которые привыкли получать информацию как раз через печатные издания», — уверена заместитель фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева.
Всего на мероприятия по поддержке подписки в период подписной кампании на II полугодие 2015 года «Почта России» направит порядка 700 млн рублей. Кроме того, оператор в два раза снизил пороговый тираж региональных СМИ для получения 17%-ной скидки на доставку подписных изданий — до 5 тысяч экземпляров, а также объявил о проведении декады подписки по ценам ниже уровня 2014 года.