Перед Новым годом наши соотечественники буквально сметали с полок магазинов бытовую технику. Напуганные падением национальной валюты, граждане спешили приобрести как можно больше импортных товаров, начиная от холодильников и заканчивая плеерами.
Видимо, после праздников начнется бум и на нижнее женское белье. Ведь сейчас 80% бюстгальтеров и женских трусиков закупаются за границей.
Впрочем, представительницы слабого пола еще до наступления новогодних каникул заметили рост цен на такой импорт. «Уже сейчас качественное белье (главным образом, из-за границы) стоит недешево. А из-за курса рубля оно стало еще больше дорожать. Если в конце лета бюстгальтер и трусики моей любимой марки стоили 5000 рублей и 2000-2500 рублей соответственно, то под Новый год цена на них выросла на 10%», — комментирует «МК» сотрудница одной из торговых сетей.
Между тем, запас товаров, купленных по старому курсу, постепенно истощается. Поэтому, как прогнозируют эксперты, с начала 2015 года ценники на нижнее белье взлетят вверх еще на 10-15%.
«Увеличение стоимости товаров будет напрямую зависеть от курса рубля, который будет и дальше падать. Рост цен на импортные товары будет особенно заметен в конце января, когда в магазинах появятся новые коллекции. Поэтому о скидках в начале 2015 года можно будет только с ностальгией вспоминать. Магазинам не выгодно устраивать распродажи, так как продажи снизились вместе с доходами», — считает финансовый аналитик Lionstone Investment Services Яна Трубникова.
Как отмечает эксперт, кроме самого белья, которое изначально закупают в валюте, большая часть помещений в России, доступных для аренды, также зафиксирована в у.е. «Следовательно, вместе с ростом иностранной валюты растет и стоимость вещей, в которую заложены абсолютно все расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности», — продолжает Трубникова.
Кроме того, не стоит рассчитывать и на импортозамещение в этом сегменте.
«Для производства качественного нижнего женского белья нужны современные технологии, и традиции дизайна, которые в России пока не сформировались», — уверен директор по маркетингу интернет-гипермаркета Виталий Филонов. Однако, по его словам, несмотря на рост доллара и евро, россиянки все равно продолжать радовать себя покупками.
«Спрос на красивое белье сохранится при любой ситуации в экономике, так как женщина остается женщиной и всегда хочет выглядеть красиво, а в корзине покупок доля белья все-таки не самая большая», — уверен Филонов.
Впрочем, судя по всему, за такие женские прелести придется расплачиваться сильному полу.