Краткое содержание для тех, кто не любит вникать в скучные экономические нюансы. «Волгомост» выиграл тендер на реконструкцию магистрали М4 «Дон», почти все работы сделал. Однако, по информации «Совершенно секретно», «после подписания договора были скорректированы около… 80 (восьмидесяти) процентов проектных решений». А, в конце концов, заказчик в одностороннем порядке разорвал контракт с «Волгомостом» и потребовал вернуть назад часть уже потраченных на реконструкцию денег (несколько миллиардов рублей). При этом, как сообщает «Агентство политических новостей», «почти завершенную работу не принимает, не посылает туда строительную экспертизу, чтобы установить объем проделанных работ, а вместо этого посылает на данный объект второго подрядчика, переводит ему аванс».
Ситуация, в которую попал «Волгомост», не уникальна. Подобным образом ведет себя не только «ГК «Автодор», но и многие другие госкорпорации. Но на сей раз госуправленцам придется отвечать за свои действия в суде. Саратовская структура – едва ли не первая, решившая доказать свои права в споре с могущественной госкомпанией.
Алексей Кузнецов, кандидат социологических наук