Курорты теряют туристов

Обесценившийся рубль и упавшие реальные доходы заставили многих россиян сэкономить на отдыхе за рубежом. Спросом пользуются только очень дешевые и очень дорогие отели. 
 

Курорты теряют туристов

По прогнозу Intelligent Research for Growth, в ближайшее время 47% россиян откажутся от путешествий. Оценку подтверждают и участники рынка. Как сообщила «МК» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, к началу декабря спрос на зарубежные туры у туроператоров упал на 50%, а по некоторым направлениям — до 70%. Для сравнения: в кризисные 2008–2009 годы снижение спроса составило 15–25%. Сократилась и «глубина продаж». Опасаясь новых волн банкротств туроператоров и обесценивания рубля, люди стараются оплачивать поездку в последний момент. «Но стоит национальной валюте три-четыре дня воздержаться от сильных колебаний, у людей вновь просыпается интерес к путешествиям», — отметила Тюрина.

Бизнес туроператоров напрямую зависит от стабильности рубля: услуги гостиниц, авиаперевозчиков они оплачивают исключительно в долларах и евро. «Средний чек на один тур обычно равняется 1 тыс. евро. Если год назад он стоил порядка 40 тыс. рублей, то сейчас он уже стоит почти 60 тыс. рублей в любую страну мира (вчера евро стоил 65,4 рубля. — Ред.)», — пояснил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. По его словам, начал расти спрос на внутренний туризм.

В этих условиях стимулировать активность путешественников стараются банкиры. На специальных порталах можно получить информацию о кредитах на отдых. Недавно банки Уралсиб, American Express и MasterCard вывели на рынок карточную программу для путешественников «Весь мир» с льготным периодом до 60 дней. За безналичные расчеты держателям карт начисляются комплименты, которые можно использовать на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, бронирование отелей, аренду автомобилей, других товаров и услуг. Подобный проект представили Альфа-Банк и Visa.

Очевидно, что далеко не все россияне готовы лишить себя заслуженного приятного удовольствия в конце трудного года. «Наиболее популярными направлениями на новогодние праздники остаются европейские страны, предлагающие туристам услуги горнолыжных курортов. В этом году наблюдается спрос на Австрию, Италию, Андорру, Францию, Болгарию. Кроме этого, на треть вырос спрос на Египет. Cнизился интерес к традиционно популярным в зимний сезон Индии, Таиланду, Вьетнаму, Доминиканской Республике, Мексике. Наименьшей популярностью в новогодние каникулы пользуются европейские курорты Средиземного моря», — сообщал коммерческий директор ТEZ ТOUR Александр Буртин. По его мнению, сейчас часть потребителей заняла выжидательную позицию: потенциальные путешественники обдумывают целесообразность покупки путевки в условиях экономической нестабильности и ждут выгодных предложений в канун праздников.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру