Этот междусобойчик к реальным решениям не привел — стороны договорились отслеживать цены на «черное золото» и, если будет нужно, проводить регулярные встречи. Надежда, что ОПЕК сократит добычу на 300 тыс баррелей в день, тем самым, поднимет котировки, есть. Но, по словам экспертов, этого не хватит. Судя по всему, нас ждет эпоха низких цен на нефть и жесточайшего дефицита бюджета.
Встреча министра энергетики России Александра Новака, главы «Роснефти» Игоря Сечина, министра иностранных дел Венесуэлы Рафаэля Рамиреса, министра нефти Саудовской Аравии Али ибн Ибрагим ан-Нуайми и министра энергетики Мексики Педро Хоакина Колдвелла не привела ни к какому результативному решению. Стороны даже отказались делать общее выступление после переговоров. Слово взяли лишь Сечин и Рамирес. Но, заявив о дальнейшем мониторинге цен, они фактически расписались в неудаче. Серьезного влияния на рынок ждать от такой инициативы не стоит.
Вопрос будущего нефтяных цен волнует весь мир. Накануне встречи ОПЕК самые разные эксперты, аналитики и информационные издания развернули целую волну прогнозов на тему о том, что случится на самой важной встрече года и каких итогов от этих переговоров стоит ожидать.
Аналитики датского инвестбанка Saxo Bank считают, что рост цен на рынке последует после сокращения добычи ОПЕК на 500 тыс, и даже на 1 млн баррелей в день.
Но предполагается, что картель готов только к 300 тыс баррелей. Свою долю в сокращении поставок «черного золота» на мировой рынок может оказать «Роснефть», завившая о снижении производства на 25 тыс в сутки. Впрочем, такого объема явно не хватит, чтобы достигнуть того уровня, о котором говорят датские эксперты.
Если надежды оптимистов не сбудутся, Россию ожидают еще более трудные времена, нежели в настоящее время. Даже нынешний уровень цен на нефть в $80 за баррель губителен для российской экономики. Причем, как заявил министр финансов Антон Силуанов, эта планка сохранится надолго. В таком случае, потери российского бюджета могут составить до 500 млрд рублей.
В совокупности от от ухудшения внешней конъюнктуры и снижения экономического роста ущерб казны грозит достигнуть 1 трлн рублей (почти 1,5% ВВП). Эти средства придется «одалживать» из резервных фондов. Только их ресурсов надолго не хватит. В Фонде национального благосостояния примерно 3,5 трлн рублей. Еще столько же в Резервном. Поэтому, вопрос сократит ли ОПЕК свою добычу для нас является более чем насущным. Очевидно одно: являясь крупнейшим в мире добытчиком «черного золота», наша страна не способна влиять на ценовую политику и сообща с остальными производителями определять будущее нефтедобывающей отрасли.