Перед приездом премьера в главном цехе завода, как водится, наводили чистоту. Уборщицы так старательно натирали полы, что вызывали подозрение - уж не хотят ли они, чтобы глава правительства не удержался на ногах. Среди рабочих остался почти незамеченным министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Заводская спецодежда и строительная каска уравняли всех. Фотографы, не признавшие министра, подгоняли его: "Выйдите из кадра!". Мантуров вышел. И уже через полчаса встречал премьера в строгом костюме, узнанный всеми.
Председатель совета директоров "Трубная металлургическая компания" (ТМК) Дмитрий Пумпянский с самого начала плотно захватил внимание Дмитрия Медведева. В заводском шуме было сложно уловить слова. Поэтому Пумпянский помогал себе жестами, рубил руками воздух.
До журналистов долетали отдельные слова: Украина, ЕС, импортозамещение, свое производство. Суть сводилась к тому, что Россия давно и плотно закупает трубы для промышленного производства на Украине. Сейчас, по понятным причинам, поняли, что негоже не иметь собственных труб. И тут очень вовремя показал себя Северский трубный завод. К слову, один из старейших металлургических предприятий России. Был основан аж в 1739 году. А сегодня он - один из самых прогрессивных. Благодаря поэтапной модернизации в короткие сроки был построен новый завод. Производство при этом не останавливалось.
Работа здесь автоматизирована настолько, что рабочих не сразу замечаешь. И прежде, чем их заметил Дмитрий Медведев, он прошел несколько залов. Его, как, впрочем, и всех присутствующих, заворожил огромный охладитель труб с шагающим ходом. Выглядит это так: длинная раскаленная, пылающая пламенем по краям, труба плавно, поднимаясь вверх и опускаясь вниз, переходит из одного конца зала в другой. ДАМ тут же достал свой фотоаппарат и начал ловить кадр. Один из рабочих позже разъяснил журналистам, что технология-то итальянская.
А Пумпянский продолжал: российские металлурги хотели бы получить поддержку со стороны властей, а то еще и китайские конкуренты скоро воздух перекроют. Его компания готова обеспечить решение проблемы импортозамещения. При этом собеседники продолжали движение вперед по заводу. Второй раз они задержались у фигуры "Уральский мыслитель", сплетенной из нержавеющей стали. К ним присоединился Мантуров. Мыслителей стало четверо. А Пумпянский продолжал: его компания готова обеспечить поставки труб для бурения на шельфе, глубоководного бурения и разработок сланцевых месторождений газа.
Наконец, дошли и до рабочих. И снова заговорили про Украину и импортозамещение. Те удачно перевели тему и пожаловались на зарплату, которая, как всегда и везде, маловата.
"Ну, большой зарплаты не бывает, - уверенно заявил Медведев. - Она должна быть конкурентной именно для Свердловской области". Было не очень понятно, согласились ли с ним рабочие. Но поделились удивительной для России особенностью: ипотека им по силам, поскольку часть ставки по кредиту оплачивает завод. Тут москвичи уральцам искренне позавидовали.
На последовавшем за этим совещании "О внедрении наилучших доступных технологий в промышленность" Дмитрий Медведев ожидаемо заявил, что внедрять их, конечно, надо. И конечно, будет это не просто. Но откладывать на завтра времени нет. У премьера действительно было мало времени. Совещание не стали затягивать. На память премьер расписался на одной из труб и отбыл в Москву. "Труба уходит в будущее" - тут же придумала заголовок местная журналистка.