«Бабушкой российского IT» Ищун стала, вполне возможно, совершенно неожиданно для себя и, как выяснилось позднее, для акционеров «Армады». На основании какой сделки она вступила во владение ООО «Программный продукт», приходится только предполагать, потому что сам договор, как следует из иска, никто в компании не виделИнтере. Интересно, видел ли персонал новую собственницу? Несмотря на это, в течение 4 лет пенсионерка весьма эффективно управляла внезапно обретённым бизнесом так, что «молодые волки-профессионалы IT» из самой «Армады», сталкиваясь в борьбе за государственные тендеры, стали последовательно проигрывать ее компании в конкурентной борьбе.
Например, только за половину 2014 года Галина Викторовна, видимо, приложив неимоверные усилия, смогла заключить контракты с госструктурами на сумму более 500 миллионов рублей. В числе её новых клиентов, например, Минкомсвязи с программой развития «электронного Правительства» России. При этом в деятельности вверенного ей ООО «Программный продукт» наблюдается положительная динамика: в прошлом году на счету компании было меньше контрактов с госструктурами. При этом Галина Викторовна стала примером того, как деньги не портят человека. Она весьма бережно относится к денежным средствам вверенной ей компании: статус владелицы бизнеса с таким оборотом не испортил Ищун – согласно справке о доходах физического лица, её годовой доход в 2013 году составил сумму чуть более 200 тысяч рублей (примерно по 17 тысяч рублей в месяц).
В чём же кроется загадка конкурентного преимущества «бабушки российского IT»? Во-первых, совершенно необъяснимым для непосвященных образом был достигнут уникальный эффект: и сами менеджеры, работающие в компании, и их контрагенты из числа государственных и частных структур, уже после отчуждения «Программного продукта», похоже, пребывали в полной уверенности, что первые продолжают работать на «Армаду», а вторые – получать услуги от её дочерней структуры. По информации ОАО «Армада», помог Ищун тогдашний генеральный директор ОАО «Армада» Игорь Горбатов, который сегодня, как сообщало ko.ru, «растворяется в дымке» так, что его даже с помощью полиции пока не удается найти». Именно Горбатов подписывал официальные ежеквартальные отчеты «Армады» за четвертый квартал 2009 года и первый квартал 2010 года, в которых ООО «Программный продукт» указывается в перечне дочерних обществ «Армады», несмотря на то что еще 28 сентября 2009 года лично отдал письменное поручение нотариусу внести по его заявлению изменения в ЕГРЮЛ в связи с проведением сделки по отчуждению из «Армады» доли в 100 процентов в уставном капитале ООО «Программный продукт» в пользу Ищун.
Во-вторых, Галине Викторовне, видимо, просто повезло: оказалась в нужное время в нужном месте, когда господину Горбатову и пригласившему его на должность гендиректора «Армады» тогдашнему Председателю Совета директоров Общества Алексею Кузовкину зачем-то понадобилось освободиться от одной из «дочек» «Армады». И тут на горизонте возникла Галина Викторовна – отличная кандидатура для приобретения крупного IT-бизнеса и последующего руководства им. Кстати, за последние полгода Галина Викторовна успела многое: кроме руководства «Программным продуктом», она побывала в должности генерального директора в течение полутора лет ООО «Дом для ПК» и в течение года ООО «Инфокомпас» (последним даже владела в течение двух с половиной лет).
Галина Викторовна владеет домом в деревне Муханки Дмитровского района Московской области. Деревня Муханки расположена в междуречье речки Волгуши и её правого безымянного притока в 44 километрах от Москвы и в 7 километрах от Дмитрова. В 2006-2010 годах – то есть сразу после покупки ООО «Программный продукт» Галиной Ищун – в деревне произошёл прямо-таки «демографический взрыв»: население Муханки увеличилось на 28,5 процента с … 7 до 9 человек. Как на демографии Муханки скажется увольнение Галины Викторовны с должности генерального директора ООО «Программный продукт» 2 июля 2014 года? Нам пока не известно. Но видимо, стоит проверить.
Вполне возможно, что те, кому посчастливится лично засвидетельствовать своё почтение феномену российского бизнеса, смогут сильно удивить пенсионерку: не исключено, что сама она не знает о свалившемся на неё корпоративном счастье. Ибо Интернетом, почти наверняка, не пользуется. Так что кейс для отечественных бизнес-школ писать пока рано.