При этом для молодых и менее опытных водителей ОСАГО стоит дороже. Однако специалисты РСА выяснили, что, судя по статистике ДТП, аварийность среди водителей в некоторых возрастных сегментах сегодня существенно недооценивается. Из-за этого самые старшие и опытные водители фактически субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полисы ОСАГО. В связи с этим РСА предлагает ввести для этого вида страхования новую, более детальную тарифную сетку, состоящую не из двух, а из четырех возрастных групп — до 25 лет, 25–32 лет, 32–45 лет, а также старше 45 лет. Что касается стажа вождения, то для расчета стоимости ОСАГО в нем предлагается выделить вместо двух существующих сразу шесть категорий: менее 1 года, 1–2 года, 2–4 года, 4–7 лет, 7–11 лет и более 11 лет.
По мнению координатора проекта «Движение» Андрея Орла, за «благими намерениями» автостраховщиков может скрываться желание подстраховать себя от лишних убытков, связанных с большим количеством ДТП у автомобилистов, которые считаются опытными. Мнение эксперта подтверждает тот факт, что если сегодня для автолюбителя, только что получившего права, базовая стоимость ОСАГО умножается на коэффициент 1,8, то согласно поправкам РСА он может увеличиться до 2,52.