Между тем представители столичной мэрии призвали предпринимателей несколько остудить пыл и посоветовали не возводить туманные перспективы по смене «кошачьего меню» в один ранг с проблемами продовольственной безопасности страны и рациона людей. «Бизнес всегда сталкивается с меняющейся конъюнктурой рынка», — заметил заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Дмитрий Князев. И, по крайней мере, участники отрасли, присутствовавшие на форуме, отнеслись к этим словам чиновника с пониманием.
Более длительной дискуссии заслужил так называемый вопрос «оборота живых животных». Как сообщил председатель правления Союза предприятий зообизнеса (СПЗ), председатель комиссии по зообизнесу «Опоры России» Кирилл Дмитриев, с начала года в столичных зоомагазинах практически прекратилась продажа животных: «Департамент природопользования стал вести активную борьбу за законность пребывания у продавцов певчих птиц, рептилий и прочих. Однако в этой борьбе много неясных составляющих — нет ни законодательного определения «диких животных», ни того, что значат «надлежащие условия их содержания» и т.д. При этом есть ряд нормативных документов, увеличивших штрафы за незаконную торговлю экзотическими животными до 0,5–1 млн рублей. Участились проверки. В итоге бизнес ушел в тень, в Интернет».
Для решения сложившейся ситуации на форуме предложили принять резолюцию. Согласно документу, планируется создать специальную рабочую группу, куда войдут игроки зоорынка, госструктуры, представители общественности. Итогом должен стать свод четких, ясных правил: как легализовать рожденное у заводчика поголовье, каких животных считать дикими, каким должен быть механизм оборота животных на пути от заводчика или импортера до розничного магазина и потребителя и т.п.
Никаких сроков пока не называется, тем не менее в общении с «МК» Дмитриев выразил надежду, что ситуация не бесперспективна. Во всяком случае, у участников рынка уже есть опыт положительных законодательных сдвигов. В этом году вступили в силу новые правила хранения лекарственных средств для производителей, представителей оптовой торговли, ветклиник, ветеринарных аптек и зоомагазинов. «Предприятиям в чем-то будет сложнее организовывать свою работу — надо строго соблюдать температурные условия, влажность, освещенность. Но все-таки появились ясные основания для взаимодействия с проверяющими органами», — подчеркнул председатель комиссии по зообизнесу «Опоры России».