Во вторник, 16 сентября, были отменены все рейсы перевозчика в Россию. Всего же речь идет о сотнях самолетов компании - впрочем, пассажиров известили о забастовке еще до ее начала, и люди могли озаботиться покупкой билетов у других компаний.
Напомним, что о своем решении провести забастовку пилоты авикомпании заявили на прошлой неделе. Ожидается, что акция протеста продлится до 22 сентября — до этого момента и летчики, и их работодатели надеются договориться.
Камнем преткновения стали, как это и бывает в подобных ситуациях, условия оплаты труда. Перевозчик сейчас активно развивает дочернюю компанию-лоукостер Transavia, в которой, однако, пока не хватает пилотов. В этой связи летчикам из Air France было предложено перейти в лоукостер. Однако это повлекло бы за собой понижение заработной платы. В то же время, в самой Air France наблюдается переизбыток пилотов, поэтому летчики опасаются репрессивных мер со стороны руководства компании. Но и переходить на работу с меньшими доходами не согласны.
В течение первого дня забастовки достигнуть компромисса сторонам не удалось. Более того,теперь требования пилотов несколько изменились — речь идет о полном пересмотре отношений между Air France и дочерней компанией-лоукостером, сообщает французское издание Le Figaro. “В 2008 году авиапарк Air France включал в себя 136 самолетов, а Transavia — всего 7. – цитирует газета одного из сотрудников AF. – Сейчас у Air France 102 борта, а у Transavia – 36”. Летчиков, таким образом, беспокоит тенденция к переходу компании на бюджетные авиаперевозки, что отразится и на их заработной плате.
Только 15 сентября было отменено 212 рейсов из аэропорта Шарля де Голля (из 500 запланированных). В Орли из 14 рейсов было отменено 64. Как подчеркивает издание Le Monde, удалось обойтись без отмены рейсов в последний момент — о большинстве изменений в расписании пассажиры были предупреждены заблаговременно по смс.
Между тем
Пилоты Lufthansa, намеревавшиеся во вторник провести забастовку в аэропорту Франкфурта-на-Майне в связи с планами руководства авиакомпании повысить существующий для них возрастной предел для досрочного выхода на пенсию до 61 года, отказались от своей идеи. Сообщается, что руководству и летчикам удалось найти компромиссное решение. Напомним, что сейчас для возрастной предел составляет 59 лет.