План ответных санкций России выглядит как дешевый пиар

Запрещать ввоз подержанных иномарок — это как не разрешать пингвинам плодиться в Арктике

Россия может запретить ввоз автомобилей иностранного производства. В качестве ответной меры на очередное ужесточение экономических санкций со стороны Европы и США. Об этом сообщил помощник президента России Андрей Белоусов. Но на самом деле эти инициативы отдают дешевым пиаром. Или глупостью.

Запрещать ввоз подержанных иномарок — это как не разрешать пингвинам плодиться в Арктике

Дело в том, что г-н Белоусов тут же уточнил, что речь в первую очередь идет о подержанных авто, чем, увы, подтвердил свою полную некомпетентность в данном вопросе. Во-первых, совершенно не понятно, каким, собственно, образом запрет на ввоз старых автомобилей ударит по экономикам «наших западных партнеров». Обрушит их вторичные рынки? Очень вряд ли. Россия — далеко не самый крупный потребитель такого рода техники, поскольку за последние десять лет власти нашей страны сделали все, чтобы либо ограничить, либо полностью изничтожить приток подержанных машин из-за границы.

Если кто вдруг запамятовал, мы напомним. Например, про введение в первой половине «нулевых» заградительных пошлин. Про недавнюю непримиримую борьбу с машинами из Белоруссии и Прибалтики. Про запрет на поставки авто, не соответствующие определенному экологическому классу…

Вторичный рынок в нашей стране уже который год, как говорится, «варится в собственном соку». Смысла ввозить иномарки из Европы или Азии почти не осталось. Исключение, пожалуй, составляют редкие, эксклюзивные авто, а также модели, которые в Россию в принципе не поставляются. Последние к тому же должны быть не моложе 3 и не старше 5 лет. Иными словами, приток извне минимален.

А как же Калининград и Приморье, спросите вы. А никак! Ситуация там точно такая же. Если, конечно, не считать некоторых преференций. В Калининграде, к примеру, расположен один из крупнейших российских автомобильных заводов, работающих в режиме контрактной сборки. Но если, положим, местный житель принципиально не желает пользоваться услугами российского автопрома, благодаря близости госграницы, оформить временный ввоз на машину, зарегистрированную в той же Прибалтике или в Польше, ему куда быстрее и проще, чем жителю средней полосы. И никакие запреты ему не помешают, ибо юридически въезжать на территорию России владелец авто будет на собственном автомобиле.

Что же касается Приморья, то во Владивостоке давно и успешно собирают весь модельный ряд SsangYong, несколько моделей Mazda и Toyota Land Cruiser Prado. Притом жителям ДФО эти машины продают с минимальной наценкой. А лет пять назад регион начали активно осваивать и другие автомобильные компании. Дошло до того, что машины LADA РЖД возил туда совершенно бесплатно. В общем, местных там тоже постепенно пересаживают на авто российской сборки. И в конце концов пересадят.

И все же появление такого запрета может создать очень опасный прецедент. Теперь никто не даст гарантию, что через несколько месяцев, а может, и дней, в чью-то просветленную голову не придет мысль о полном запрете ввоза готовых иномарок в нашу страну. И если вы полагаете, что ничего страшного в этом нет, сильно ошибетесь.

Единственный производитель, которого это не коснется, — АвтоВАЗ, все остальные так или иначе пострадают. Во-первых, из России уйдут Honda и Suzuki, а также Audi, Volvo, Acura, Infiniti и масса других автомобильных брендов. Запрет затронет и тех, кто обзавелся собственными автомобильными заводами. Модельный ряд Toyota сократится до трех позиций, Mazda — до двух, по четыре-шесть моделей останется у Ford, KIA и GM, а у Hyundai — один лишь Solaris…

Хорошо, предположим, что Минпромторг вдруг разродится неким списком, где будет указано, что можно ввозить, а что нельзя. В конце концов, вторую волну санкций японцы пока не поддержали, корейцы с китайцами вообще ничего не вводили… Но даже это вряд ли сделает идею хоть сколько-нибудь жизнеспособной. Во-первых, ее реализация — мощнейший удар по российской же экономике. Автомобиль вещь недешевая, и налоги с каждой продажи платятся весьма серьезные. Во-вторых, от подобных санкций в первую очередь пострадает отечественный бизнес — те же дилеры, являющиеся промежуточным звеном между производителем и клиентом. Они ведь не только налоги платят, но и рабочие места создают…

Есть тут и третий аспект. BMW под санкции не попадет, ибо большинство машин этой марки собирают на калининградском заводе. Но как российское чиновничество обойдется без Mercedes S и GL-классов, без Porsche Cayenne, без Lexus LX и без Land Cruiser 200? Полагаю, что у г-на Белоусова служебная машина ну никак не ниже S-класса. Что же касается озвученной им идеи, запрещать ввоз подержанных авто — все равно что запрещать пингвинам размножаться на Шпицбергене. Они там все равно не водятся…

Ответные санкции от России или прощайте иномарки

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26623 от 13 сентября 2014

Заголовок в газете: Что еще мы отморозим себе Западу назло

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру